С 1 марта 2023 года в Тульской области подорожал проезд в общественном транспорте. Повышение тарифов коснулось муниципального и коммерческого городского транспорта, пригородных железнодорожных перевозок, а также межмуниципальных маршрутов — подробнее о новых ценах на проезд здесь.
Повышение цен на проезд — мера, необходимая для сохранения работоспособности отрасли.
Последний раз повышение тарифов было в марте 2021 года: за два года, объяснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, стоимость топлива выросла на 21%, электроэнергии – на 9,2%, а расходы перевозчиков на обслуживание и запасные части увеличились на 70-80%. Кроме этого, региональным правительством взят курс на обновление подвижного состава: чтобы туляки ездили на современном и комфортном транспорте, требуется обновить 11% подвижного состава на льготных маршрутах и 50% — на коммерческих.
Повышение тарифов позволит обновить подвижной состав, регулярно его обслуживать, нанять квалифицированный персонал — а значит, улучшить работу общественного транспорта в регионе.
Оптимизация маршрутов
Совершенствование транспортного обслуживания ведется по всей Тульской области. Как рассказала директор ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» Светлана Воскресенская, в 2022 году в муниципальных образованиях были созданы шесть льготных маршрутов:
- №102 «д. Шевелевка — г. Щекино нарсуд — Ясная Поляна»;
- №103 «Щекино-с. Крапивна-с. Никольское»;
- №104 «Венев -Тулубьево»;
- №122 «Киреевск-Серебряные Ключи»;
- №161 «Узловая -Каменецкий»;
- №165 «Узловая – Ильинка».
«Новые маршруты позволили: во-первых, обеспечить доступность к фельдшерско-акушерским пунктам, во-вторых, организовать транспортное сообщение с населенными пунктами, где раньше оно отсутствовало», — пояснила она.
В целях оптимизации по некоторым маршрутам в муниципалитетах были внесены изменения. Так, были добавлены заезды:
- в село Ржаво и деревню Сорочинка по маршруту №119 «Щекино -Пирогово»;
- в поселок Пронь по маршруту №123-а «Сокольники -Кимовск»;
- в поселок Болоховский по маршруту №160 «Шварц -Болохово -Тула»;
- в поселок Каменный по средам и субботам маршрутом №162 «Венев — Гурьево»;
- на остановку «Гланит» по маршруту № 109 «Бухторма – ст. Средняя»;
- в Новопетровский по маршруту №137 «Ефремов -Молчаново»;
- в храм поселка Панино по воскресеньям по маршруту №118 «Киреевск -Бородинский»;
- в Дубовое по маршруту №170 «Узловая — Епифань — Бутырки».
Кроме этого, по маршруту №111 «Тула – Киреевск» организованы два дополнительных рейса ежедневно, по №105 «Городской по г. Киреевск» — организованы рейсы по выходным. Также изменилась схема движения маршрута №5 «Городской по г. Кимовск».
Источник фото — пресс-служба правительства Тульской области
Что же касается Киреевска, то городской автобус выезжал на маршрут только в рабочие дни. Больше всего такая ситуация беспокоила тех, кто проживает на территории нового микрорайона Брусяновский, достаточно удаленного от центра и основной социальной инфраструктуры. Как рассказала начальник Киреевского транспортного предприятия «Ирбис» Марина Квасова, с 1 марта городской автобус №105 будет ходить по маршруту не только с понедельника по пятницу, но также в субботу и воскресенье.
«Вопрос по обращениям жителей был проработан вместе с администрацией Киреевского района, и мы пришли к решению пустить в субботу и воскресенье четыре рейса городского автобуса, что должно удовлетворить требования пассажиров в эти дни. Кроме этого, в планах у нас к лету полностью поменять весь имеющийся автобусный парк на новый», — заявила она.
Обновление подвижного состава и ремонт дорожной инфраструктуры
В Туле работа по совершенствованию транспортного обслуживания также ведется. Маршрутная сеть города включает в себя более 90 маршрутов — автобусных, троллейбусных трамвайных, а перевозят жителей областного центра порядка 700 единиц транспорта. Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев отметил, что в Туле за последние четыре года количество автобусов, работающих по муниципальным маршрутам, увеличилось почти в четыре раза — с 85 единиц до 226.
Подвижной состав «помолодел»: если в 2019 году средний возраст транспорта составлял девять лет, то в 2022-м — не больше пяти.
«По городу сейчас ездят автобусы, в основном, не старше пяти лет. Постепенное обновление подвижного состава касается не только автобусных перевозок, но и электрического транспорта.
В прошлом году мы начали активную работу в этом направлении: по поручению губернатора Алексея Дюмина городу от правительства Москвы были переданы трамвайные вагоны, часть вагонов получены в дар от Таганрога, еще часть — закуплена нами самостоятельно. По итогам конкурса, который проходил в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», уже в этом году мы получим 17 новых трамвайных вагонов.
Ведется работа по обновлению дорожной инфраструктуры. Так, в 2023 году на улице Металлургов продолжится ремонт трамвайных путей (от улицы Чаплыгина до трамвайного депо, прим. редакции). Вместе с ремонтом будет решен проблемный вопрос с водоотведением», — рассказал Дмитрий Ярцев.
Фотография взята с сайта администрации Тулы
Руководитель УТиДХ признался, что проблемы общественного транспорта в Туле существуют, но их решают. В качестве примера он привел ситуацию с микрорайоном Левобережный, от жителей которого нередко поступают жалобы на нехватку или даже отсутствие транспорта.
«Была проблема с перевозчиком. Сейчас мы отыграли новый контракт и уже вышел новый перевозчик, который осуществляет работу по маршруту №56. Кроме того, с сегодняшнего дня по моему поручению на три единицы увеличено количество транспорта по маршруту №5, средний интервал составляет 13−15 минут. Для автобусов большого класса — это хорошая тенденция.
Также ведем работу с перевозчиком, который обслуживает маршрут №51 — компанией «Пилигрим». В прошлом году перевозчик закупил определенное количество автобусов и сейчас ведет переговоры с заводами-изготовителями, потому что обнаружились проблемы с поставками».
Говоря о повышении тарифов, Дмитрий Ярцев пояснил, что данная мера позволит руководителям транспортных компаний вести плановую работу по обновлению подвижного состава, тем самым совершенствуя качество обслуживания.
Планы на комплексное развитие
Обновление подвижного состава, развитие дорожной инфраструктуры — в целом, эту работу можно назвать стратегией по развитию транспортной системы Тулы.
«По поручению главы администрации Ильи Беспалова управление занимается подготовкой проектной документации, по которой будут проводить работы, связанные с комплексным развитием территории и схемой организации дорожного движения. Последняя, в том числе, будет включать в себя улучшение транспортного обслуживания. Здесь определенные вопросы будут связаны с выделением полос для общественного транспорта. Подготовительные работы мы планируем завершить до первой половины 2024 года», — подчеркнул Дмитрий Ярцев.
Например, сейчас администрацией города совместно с правительством Тульской области ведется работа по оснащению транспорта громкоговорителями.
Фотография взята с сайта администрации Тулы
Еще одна важная тема — валидаторы. И муниципальный, и коммерческий транспорт оборудован терминалами (это тоже валидаторы), которые позволяют оплатить проезд у водителя или кондуктора с помощью банковских, транспортных карт или через мобильные приложения. А вот ли ждать тулякам стационарных валидаторов в городском транспорте — пока неизвестно.
«Пилотный проект прошел успешно, работу в этом направлении мы продолжаем. У нас есть больше 250 единиц автобусов, трамваев и троллейбусов на муниципальных маршрутах, которые нужно оборудовать. Поэтому по срокам сейчас сказать сложно, так как они напрямую связаны с поставкой оборудования», — отметил начальник управления.