В Минстрое РФ обсуждают послабления для застройщиков жилья. Как сообщает «Коммерсантъ», в Росреестре предлагают учитывать «семейные» парковки как два отельных места. Так застройщики смогут соблюдать нормативы и сократить их количество. Строительство паркинга для девелоперов считают нерентабельным, однако их сокращение повысит нагрузку на инфраструктуру и отпугнуть покупателей.
В инициативой выступил Клуб инвесторов Москвы. Так, застройщики получают разрешение на строительство, где по проекту есть блокирующие и зависимые машино-места, которые вмещают больше одной машины. Росреестр регистрирует их как одно машино-место, не учитывая вместимость. По нормам места на парковках должны быть минимум 5,3 метра на 2,5 метра. Максимальный же размер не ограничен.
Отмечается, что на «семейные места» в новостройках сейчас приходится от 10% до 30% всех парковочных мест. Как отметил зампред комитета «Деловой России» по строительству Алексей Долматов новая мера необходимо, так как к моменту завершения строительства непроданными обычно остаются около 50% машино-мест.
Вице-президент фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди считает, что нужно не смягчать требования для застройщиков, а работать над снижением привлекательности владения автомобилем. Вместо этого — стимулировать граждан пересаживаться на общественный транспорт.
Напомним, в Туле парковочный коэффициент низкий — 0,7. В городе можно размещать стоянки за пределами застраиваемого участка, но не больше, чем на 30% от расчетного числа машино-мест. При этом в определенных условиях допускается сокращение коэффициента в два раза, до 0,35.
О том, какой коэффициент нужен Туле и сколько парковочных мест должно приходиться на одну квартиру в ЖК, читайте в нашем материале.
По теме: