Управление Роспотребнадзора по Тульской области помогло взыскать двоим потребителям компенсацию с одной мебельной компании — ИП Мухин Г.О.
Один из них заключил договор купли-продажи на кухонную мебель, изготовленную по индивидуальному заказу, на сумму 203 000 рублей. Во время сборки были обнаружены многочисленные недостатки. Из-за получения товара ненадлежащего качества потребитель предъявил продавцу претензию и потребовал устранить недостатки или вернуть деньги и возместить убытки по доставке. Но требования не были выполнены.
Потребитель обратился в Роспотребнадзор для защиты своих прав.
Второй человек также заключил договор о купли-продаже кухонной мебели (гарнитура) и внес предоплату. В установленные сроки товар не передали, поэтому потребитель направил продавцу претензию с требованием вернуть деньги. Предприниматель его выполнил, но неустойку не выплатил, а 28 декабря 2022 года и вовсе прекратил свою деятельность. Однако от установленных обязательств это бизнесмена не освобождает.
Управление Роспотребнадзора подало иски в суд, которые были удовлетворены. Продавца обязали возместить первому потребителю 379 000 рублей компенсации, а второму — больше 38 000 рублей.