В Тульской области перечислили случаи школьного буллинга: во многих виноваты педагоги

09.04.2023 14:03
В Тульской области уполномоченной по правам детей жалуются на конфликты в школах

В 2022 году уполномоченный по правам ребенка в Тульской области получила 72 жалобы на школьный буллинг. В сравнении с 2021 годом, количество обращений из-за травли выросло — на 10 инцидентов.

Так, учитель физкультуры высмеяла школьника на уроке, после чего мальчика начали травить. В другом случае тулячка пожаловалась на маму одноклассника своего сына — та называет ребенка больным и призывает отчислить. Другая женщина пожаловалась на руководство школы, где избили ее ребенка. В другом заведении один мальчик издевается над другим, а администрация образовательного учреждения не принимает никаких мер. Если ситуация, в которой против ребенка класс настраивает сам учитель.

«Неразрешенные своевременно конфликты между учениками, родителями, учителями, приводят к нарастанию эскалации конфликта,
созданию неблагоприятной обстановки в школьном коллективе, препятствуют получению качественного образования», — объяснила Наталия Зыкова.

Перечисленные выше случаи, как отметила детский омбудсмен, говорят о том, что родители не доверяют руководству школ и не готовы решать проблемы на уровне учебного заведения, не веря в результативность обращения. Особенно актуально в Тульской области стоит проблема буллинга — агрессия и жестокость во взаимоотношениях подростков не редкость, и работа с такими ситуациями требует правильного подхода.

«В школьном коллективе все, кто узнают о травле так или иначе становятся ее соучастниками. Результат окончания травли — не примирение, а когда коллектив заявляет, что травля у них неприемлема», — добавила Зыкова.

В качестве примера омбудсмен привела пример из тульского центра образования: школьника травят одноклассники, а педагоги оказывают психологическое давление, настаивая на переводе на домашнее обучение. В этом и аналогичных случаях родители отмечали бездействие администрации учебного учреждения.

Количество регулируемых конфликтов в среднем на одну образовательную организацию ничтожно мало – 1,4. Для улучшения ситуации, по мнению Зыковой, нужно активизировать службу школьной медиации, документально закрепить критерии конфликтных случаев, когда медиация обязательна. Другая проблема – фактическое отсутствие профессионально обученных специалистов технологиям медиации — кураторов.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации