Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Как не попасть на маркетинговую уловку на этикетке товара при покупке

Фото: ru.freepik.com
Маркетолог Юлия Корчагина-Озджан рассказала об уловках, которые можно найти на этикетках товаров

На магазинных полках часто покупатели замечают яркие упаковки со множеством «отметок», которые привлекают внимание и якобы говорят о пользе и качестве продукта. Однако всегда ли такие товары действительно соответствуют заявленному и о каких уловках маркетологов стоит знать покупателям, чтобы не переплатить и не купить некачественный продукт. Об этом «Тульская пресса» узнала у специалистов в сфере маркетинга.

«Сейчас появилось много экопродуктов без ГМО с небольшими сроками годности, без глютена, сахара. Очень часто всё что отражается на этикетках, это не совсем правда. Ещё очень часто пишут неправильную калорийность. На 100 г идет одна калорийность, а на упаковке пишут другую и непонятно, как ее высчитать», — рассказала основательница «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия Корчагина-Озджан.

Особенно внимательными стоит быть с различными эко-товарами и продуктами, которые претендуют на пользу для здоровья: эко-чипсы, снеки, батончики. Множество вопросов также вызывают товары для спорта, похудения. Как рассказала эксперт, чаще всего на них 90% завуалировано. В таких случаях важно обращать внимание на содержание сахара.

«На втором месте подобного списка молочные продукты — йогурты, безлактозное молоко, творожки и многое другое. Всегда перепроверяйте, что написано в разных местах упаковки и совпадают ли эти надписи», — советует специалист.

Если на этикетке продукта написано, что он содержит витамины E, F и A, нужно присмотреться к их составу — проверить, есть ли они там на самом деле. То же самое относится к калорийности и сахару. Смотреть стоит не общее описание, а официальный состав продукта. Неизвестные названия можно пробить в интернете, а можно заранее поискать и составить список веществ, которые вы не хотите видеть в составе продуктов. И с этим готовым списком проще будет выбирать продукты в магазине.

Можно выбирать продукты с минимальным количеством ингредиентов. Чем больше список составляющих, тем больше возможность найти в нем какие-то маркетинговые уловки.

«В России нет закона, который бы регламентировал чёткое описание составляющих продуктов на упаковке. В 2011 году Таможенный союз утвердил регламент, но к нему нет разъяснений, что позволяет производителям составлять описание к своим продуктам так, как они посчитают нужным», — отмечает Юлия Корчагина-Озджан.

О наиболее популярных маркетинговых уловках рассказал «Тульской прессе» коммерческий директор в НИИ Развития Народного Образования, руководитель проекта «Фабрика лидеров мнений» Эмиль Ахундов.

Так, например, одной из самых популярных уловок может быть упоминание «0% жира». Однако такая надпись не гарантирует, что продукт не содержит сахара и других вредных компонентов. Даже в случае, когда надпись гласит «без сахара», стоит обратить внимание на состав — в нем могут быть сахарозаменители, которые тоже оказывают влияние на здоровье.

«Существуют и другие маркетинговые приемы на этикетках продуктов, например, «без глютена» или «без ГМО». Однако, не все производители предлагают надежный контроль качества своей продукции, что может привести к появлению примесей», — рассказал Эмиль Ахундов.

При покупке продуктов в магазине, стоит не забывать, что надписи на этикетках могут быть неправдой, а правильный выбор продукта — это забота покупателя.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний