8 июня уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова подвела промежуточные итоги своей работы.
Одна из приоритетных задач уполномоченного – это защита прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По словам Наталии Зыковой, в Тульской области за три года численность таких детей сократилась на 9,5%.
На сегодняшний день в регионе проживает 3 045 сирот, 87% детей воспитываются в семьях.
В прошлом году в Доме ребенка находились 205 детей, которые в приоритетном порядке возвращались или устраивались в семьи. Также в регионе началась работа в рамках проекта Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка «Профилактика социального сиротства от 0 до 4 лет».
Всего по итогам прошлого года в адрес Наталии Зыковой поступило 761 письменное обращение. Гражданам было оказано около 3 500 консультаций. По каждому поступающему вопросу нашли выход из сложившейся ситуации и устранили выявленные нарушения.
Чаще всего обращения жителей Тульской области касались:
- ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;
- нарушение прав ребенка в семье;
- вопросы в сфере образования;
- конфликты в школах;
- медицинская помощь;
- обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации;
- защита жилищных и имущественных прав детей.
Для защиты прав и интересов детей уполномоченный провела пять мониторингов. В 121 образовательном учреждении проверили качество питания. 672 воспитанника приютов были возвращены в семьи. Еще два мониторинга касались оказания паллиативной помощи и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья. 2 062 ребенка с ОВЗ получили социальные услуги.
Всего за год было совершено 140 выездов в учреждения систем здравоохранения, образования и социальной защиты, а также семьи, которые находятся в зоне риска.
Наталия Зыкова подчеркнула, что предложения и рекомендации уполномоченного по правам ребенка по улучшению положения детей в Тульской области уже рассмотрены губернатором Алексеем Дюминым. Глава региона дал конкретные поручения органам исполнительной власти и местного самоуправления.