РБК со ссылкой на данные ретейл-аудита NielsenIQ выяснил, какие продукты россияне чаще всего покупали со скидками в первом квартале 2022 и 2023 годов.
В прошлом году лидировали шоколадные плитки. Их продажа со скидкой принесла 63% от общей выручки. На втором месте какао. На нем розничные сети заработали 61% выручки в сегменте. Замыкает тройку лидеров развесные шоколадные конфеты. Доля от их продажи со скидкой в общей выручке составила 60%.
Топ-10 товаров, которые россияне чаще всего покупали
со скидкой в первом квартале 2022 года
Размер средней скидки в 2022 году составлял 22%. В 2023 году он упал до 19%. Изменился и топ-10 товаров. Из него пропали шоколад, какао, йогурты, творожные десерты, детское питание и шоколадные конфеты. Их сменили другие продукты. Лидером списка в этом году стал вермут. Его продажи по скидке принесли 62% выручки. Сухие макаронные изделия и развесные шоколадные конфеты в своем сегменте принесли по 61% выручки. Причем последние укрепили своими позиции на 1%.
Больше магазины заработали на продаже консервированных грибов и овощей — 59% выручки в 2023 году к 58% в прошлом году. Еду для кошек со скидками россияне тоже стали покупать чаще — 59% к 57% соответственно. Замороженные полуфабрикаты с конца списка поднялись в первую пятерку. Их продажа принесла 61% от выручки.
Топ-10 товаров, которые россияне чаще всего покупали
со скидкой в первом квартале 2023 года