Тульская пенсионерка перевела мошенникам 350 тысяч рублей и обвинила в потере денег банк

10.06.2023 13:00
Тульская пенсионерка хотела отсудить у банка украденные мошенниками деньги

Жительница Алексинского района обратилась в суд с иском к банку ВТБ. Она хотела взыскать с них штраф, компенсацию морального вреда, деньги и проценты за пользование чужими средствами.

Пенсионерка рассказала, что в ВТБ у нее открыт счет, куда приходит пенсия. Однажды женщине позвонили и представились сотрудниками банка. Собеседник знал ее паспортные данные, адрес регистрации и даже сумму и время последних операций и остаток по счету. Звонивший уточнил у пенсионерки, оформляла ли она кредит, и получив отрицательный ответ перевел разговор на «сотрудника службы безопасности банка».

С ним тулячка разговаривала в течение часа. Сотрудник службы безопасности в ходе беседы заявил, что деньги нужно обезопасить и перевести на защищенный счет. Пенсионерка была уверена, что разговаривает с сотрудниками банка, ведь он знал ее персональные данные.  Она незамедлительно перевела имевшиеся у нее на счете 350 000 рублей. И через 10 минут она догадалась позвонить в ВТБ, чтобы расспросить подробнее о случившемся. Сотрудники банка подтвердили опасения женщины: ее обманули мошенники. Тогда она попросила срочно заблокировать транзакцию, но ей отказали и рекомендовали обратиться в полицию.

Позже выяснилось, что украденные средства поступили на счет другого клиента ВТБ и были сняты в московском банкомате. Тулячка направляла претензию в банк и просила вернуть деньги, но ей отказали. Женщина считает, что потерю средств можно было предотвратить, если бы сотрудники ВТБ заблокировали перевод. Поэтому она хочет, чтобы банк выплатил ей потерянные 350 000 рублей, проценты за пользование чужими средствами (12 753 рублей), 185 054 рубля штрафа, 10 000 рублей компенсации морального вреда и проценты за пользование деньгами — 535 054 рубля.

Пенсионерка отметила, что у нее похитили единственные сбережения, и она до сих пор переживает по этому поводу. У нее пошатнулось здоровье. Тулячка страдает гипертонией и сердечными заболеваниями. Деньги на счете она тратила на покупку лекарств, поэтому попросила удовлетворить ее требования.

В ВТБ сообщили, что по обращению пенсионерки было проведено расследование. Выяснилось, что женщина перевела деньги через систему «ВТБ-онлайн», введя логин, пароль и код подтверждения. Из-за этого приостановить операцию было невозможно. При этом во время перевода денег тулячке поступали сообщения о входе в мобильное приложение, с кодом и предупреждением о соблюдении правил безопасности. Поэтому на претензию о возврате денег ответили отказом, ведь спорную операцию женщина совершила сама, и на момент перевода не поступало данных об утрате или компрометации средств. Других причин для отказа в проведении операции тоже не выявлено.

«У финансовой организации отсутствовали основания полагать, что распоряжение на совершение операции дано неуполномоченным лицом, в связи с чем, распоряжение о переводе денежных средств со счета в пользу третьего лица, подлежало исполнению», — отмечается в материалах дела.

В результате суд встал на сторону ВТБ и отказал тулячке в ее требованиях.


ПО ТЕМЕ:

Телефонный мошенник растерялся и не стал просить деньги у жертвы из Тулы

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации