Максим Шапочкин, обвиняемый в убийстве своего пасынка в Скуратово, заявил об оказании давления со стороны правоохранителей. Началось оно, по его словам, еще во время задержания:
«Я только сел в машину, уже начали оказывать давление. На мне показывали, как я бил пощёчины».
Удары по лицу получал и сам обвиняемый. Сколько точно раз ему дали пощечины Максим ответить затруднился. Шапочкин отметил, что на допросах он отрицал свою вину, в результате чего к нему применили физическую силу.
«Завели меня в кабинет. Там сидит следователь, говорит: «Давай, рассказывай, как ты убивал ребенка». Я говорю: «Не убивал». Следователь тогда ушел курить и оставил меня с двумя оперативниками. Они повалили меня на пол со стула. Ногами били по грудной клетке», — рассказал Шапочкин.
Он добавил, что до этого никогда не сталкивался с давлением со стороны следователей, поэтому сразу никому об этом не рассказал.
Затем судья зачитал показания с допроса туляка в качестве обвиняемого:
«Артем не слушался, я заставлял его лечь спать. Был зол, решил проучить, появилось желание ударить. Левой рукой держал за шею, правой наносил удары. Мальчик плакал. Пришла Роксана, стала заступаться. Меня это тоже разозлило. Я ее ударил. Мальчик продолжал плакать, но лег спать.
Утром Роксана разбудила, сказала, что у мальчика температура. Дали лекарство, потом Шапочкин вызвал скорую и ушел в магазин, где купил три пачки сигарет. Калуцкая позвонила, что врачи констатировали смерть.
Я решил уйти, потому что меня могли обвинить в избиении ребенка».
Шапочкин заявил, что этот протокол подделан. Допрашивали его только на предварительном следствии. Этот протокол он видел и подписал, но не читал. В этом же протоколе со слов Шапочкина было указано, что он нанес погибшему мальчику пять ударов. Эти слова мужчина также опроверг.
«Я не говорил, что нанес точно пять ударов. Я вообще говорил, что раза три или четыре ударил».
Напомним, на заседании 17 июля Шапочкин вновь заявил, что не бил погибшего мальчика, а все показания, данные его сожительницей — ложь. Он также рассказал о пристрастии мамы погибшего к алкоголю и их частых конфликтах из-за этого.
UPD (13:27)
Следователь, допрошенный в рамках судебного заседания, отрицает слова Шапочкина:
«На Шапочкина давление не оказывалось. Ни психическое, ни физическое. Шапочкину в тот же проводилось медосвидетельствование, где были обнаружены телесные повреждения в области кистей. Их он получил, когда чинил машину.
Я опровергаю показания Шапочкина. Считаю, что он хочет дискредитировать следственные органы».
Следователь добавил, что одного подсудимого с незнакомыми людьми не оставлял. Все подписи в протоколах сделаны рукой Шапочкина. Он добавил, что туляк мог и раньше сообщить о давлении со стороны следствия, но не сделал этого.
Аудио допроса Максима Шапочкина можно послушать в нашем Telegram-канале.
По теме: