Тульский областной суд продолжает рассматривать уголовное дело об убийстве шестилетнего мальчика в Скуратово. На скамье подсудимых — его отчим Максим Шапочкин. Ему вменяют убийство, совершенное с особой жестокостью, а также истязание.
Дело начали рассматривать в июне. За это время были допрошены свидетели, в том числе мать погибшего ребенка Роксана Калуцкая, исследованы видеозаписи. Сегодня состоялись прения сторон. Сторона обвинения потребовала для Максима Шапочкина 24 года колонии строгого режима с ограничением свободы срок на два года.
«Излишне говорить об опасности человека, который убил человека, тем более ребенка. Который не мог ответить взрослому мужчине, не мог ничего сказать в силу своего развития», — заявила прокурор.
Сторона обвинения настаивает на том, что все, что произошло в тот вечер дома у Шапочкина, полностью соответствует изложенным в обвинительном заключении.
«Подсудимый отрицал вину, заявлял, что хорошо относился ко всем детям, пытался научить говорить Антона (погибший мальчик, прим. редакции)», — однако прокурор полагает иное.
Она также подчеркнула, что заявления, что Антона мог избить младший брат, не выдерживает никакой критики — на теле мальчика нашли 136 ударов: «Так кто же совершил преступление, если не он? Я считаю, что вина Максима Шапочкина полностью доказана». Говоря о Роксане Калуцкой, прокурор отметила, что женщина была единственным свидетелем. А значит только ее показания могут воссоздать картину произошедшего.
«Показания Роксаны Калуцкой последовательны и правдивы. То, что она не защитила своего ребенка, будут оценивать в другом суде». (На Калуцкую завели уголовное дело об оставлении ребенка в опасности — прим. редакции).
Сторона обвинения вменяет Максиму Шапочкину убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное в отношении малолетнего особой жестокостью, а также истязание.
«Об умысле причинения смерти свидетельствует количество ударов, механизм их нанесения. О том, что убийство совершено с собой жестокостью, свидетельствует причинение потерпевшему особых страданий в виде нанесения большого количества телесных повреждений. Невозможно представить, что чувствовал малолетний ребенок в последней день своей и так несладкой жизни. Какую боль он испытывал, какое количество ударов по жизненно важным органам он получил», — объяснила прокурор, добавив, что вина Максима Шапочкина доказана в полном объеме не только показаниями свидетелей, но и письменными доказательствами — протоколами, заключениями экспертов.
Сам Шапочкин не согласился с предъявленными обвинениями и попросил его оправдать:
«Ваша честь, в чем меня обвиняют я не соглашаюсь. Прошу меня оправдать», — заявил он в последнем слове.
Отметим, что сторона защиты настаивает на противоречиях и непоследовательных показаниях Роксаны Калуцкой. По мнению защитника, ее слова звучали заученно: «она сама на раз говорила, что не видела всего, была заперта в комнате, но при этом точно описала то, как Шапочкин избивал ребенка. При этом Роксана Калуцкая заявляла, что в тот вечер выходила из комнаты — сделать чай, в туалет». Адвокат Шапочкина подчеркнул, что своему ребенку Калуцкая не помогла и никак не объяснила такое поведение.
«В суде она хотела показать себя хорошей матерью. Но показания других свидетелей говорят об обратном. Калуцкая злоупотребляла спиртным, не поддерживала порядок в квартире, не заботилась о детях. Ее старшие дети жили с ее родителями в Щекинском районе. Она даже не участвовала в похоронах ребенка, что многое говорит о ней, как о матери. Обвинительное заключение построено только на показаниях Калуцкой и ее сына Даниила», — добавил защитник.
Адвокат попросил суд прекратить производство по делу об истязании, а по убийству оправдать Максима Шапочкина. Само уголовное дело защитник просит отправить на расследование. Приговор по громкому делу о гибели ребенка огласят в следующий вторник, 15 августа.
ПО ТЕМЕ: