Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

«Показали пример»: тулячка получила странную квитанцию на 2,5 тысячи рублей

Фото: ИА Тульская пресса
Тульская ГЖИ объяснила, кто рассылает обезличенные квитанции потребителям

В редакцию «Тульской прессы» поступила жалоба от жительницы областного центра. Она рассказала, что ей пришла странная квитанция со счетом в 2 500 рублей и требованием пройти поверку счетчиков от компании «ЖилСервис».

 

Такая компания в Туле действительно существует, однако дом женщины обслуживает совсем другая организация. Мы попробовали связаться с «ЖилСервисом», но там нам ничего не объяснили, ссылаясь на плохую связь. Но когда сотрудникам все же удалось расслышать наши вопросы, они рассказали, что счет в квитанции выставлен просто для примера — так может выглядеть информация о долге, а требование о поверке является просто напоминанием.

«Тульская пресса» обратилась за комментарием в региональную ГЖИ. Там пояснили, что периодичность поверки счетчика указана в его паспорте. Датой межпроверочного интервала прибора учета считается день установки, а не последней поверки:

«Проверку действующих и установку новых индивидуальных приборов учета должны производить специализированные организации за счет потребителей коммунальных ресурсов. Сотрудники ресурсоснабжающей организации не осуществляют выходы по месту проживания граждан с предложениями о приобретении и (или) установке приборов учета, провести поверку приборов учета.

Описанные в обращении обходы по квартирам осуществляют юридические лица (организации) с целью реализации товаров и получения коммерческой прибыли, при этом цены на товар или услуги они определяют самостоятельно. Если собственник полагает, что в действиях указанных лиц имеются признаки мошенничества, то он может обратиться с письменным заявлением в полицию.

Ресурсоснабжающая организация самостоятельно, либо с привлечением подрядной организации, имеет право не чаще 1 раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем показаний индивидуальных, общих и комнатных приборов учета. Сотрудники подрядной организации имеют при себе подтверждающие документы и обязаны их предоставить по требованию абонента. Разъясняем, что собственник имеет право позвонить в ресурсоснабжающую организацию, чтобы уточнить период расчетных показаний по индивидуальным приборам учета, а также – информацию о подрядных организациях, действующих от лица.

При истечении периода расчетных показателей плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса в течении 3 месяцев».

По теме:

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний