В Зареченский районный суд с иском к «Тулгорэлектротрансу» обратилась бывший заместитель главного ревизора по безопасности. Она требовала компенсации за получение производственной травмы.
История произошла несколько лет назад. Специалист по безопасности «Тулгорэлектротранса» попала в больницу из-за удара проводом. Вместе со своим начальником женщина ехала домой с работы на троллейбусе №2. На остановке «улица Гоголевская» водитель затормозил. Он сказал, что дальше не пойдет: что-то случилось. Инспектор по безопасности вышла на улицу и увидела, что на землю упали два контактных провода. Причиной стало короткое замыкания из-за схода токоприемников другого троллейбуса.
Женщина посмотрела в рабочий чат в WhatsApp и не увидела, чтобы кто-то сообщил об обрыве. Тогда ответственная тулячка решила сама этим заняться. Правда, сначала нужно было сделать фото места происшествия. В это время, по несчастливой случайности, на «зеленый» поехали машины. Toyota зацепила свисающий провод и потащила за собой. В результате специалисту по безопасности «Тулгорэлектротранса» и ее подчиненному досталось проводом по голове. Пострадал и еще один пешеход, провода следом задели также припаркованные рядом машины.
Заместителя главного ревизора по безопасности госпитализировали. У нее диагностировали черепно-мозговую травму и ушибленную рану в теменной области головы. Однако полученные травмы не отнесли к производственным, что возмутило тулячку. Ведь она ехала с работы и хотела предупредить о происшествии, когда провод ударил ее током. Женщина попросила взыскать с «Тулгорэлектротранса» 1,5 млн рублей компенсации.
Представитель муниципального предприятия с этими требованиями не согласился. Он заметил, что током провод ее ударил в нерабочее время (пусть они и находятся в ведении «Тулгорэлектротранса»).
«Полагает, что временной период отведенный на путь до работы и с работы домой считается рабочем временем только в случае, если сотрудник едет на транспорте владельца организации, компании и получил непосредственно в этом транспорте повреждения. <…> получила травмы, не находясь в троллейбусе МКП «Тулгорэлектротранс», она вышла из него и направилась в противоположенную сторону. Указал, что если бы травма была получена в троллейбусе «Тулгорэлектротранс», то ее можно было бы квалифицировать как производственную», — говорится в материалах дела.
К тому же, добавил представитель ответчика, никто тулячку не просил участвовать в ликвидации аварии.
Суд все-таки согласился с тем, что травма была производственной, потому что инспектор по безопасности действовала в интересах своего работодателя; в ее обязанности входило реагирование на аварии даже в нерабочее время. Поэтому «Тулгорэлектротранс» обязали выплатить 80 000 рублей компенсации.