В последнее время туляки активно жалуются на организацию перезаключения договоров на газ. «Шумят, как воробьи на дождь», стоя в огромных очередях. Дело в том, что с 1 сентября этого года в силу вступили поправки в федеральном законодательстве. До 31 декабря жителям нужно переоформить договоры на техобслуживание внутриквартирного оборудования по новой форме. Закон касается всех регионов, однако мониторинг новостей показал: не везде люди выстраиваются в огромные очереди. Судя по новостям, оружейная столица стала одним из немногих (двух) городов ЦФО, где народ негодует. На пару с Рязанью Тула оказалась самой заметной в поисковой выдаче сообщений о столпотворениях в офисах газовщиков и претензий к некомпетентности специалистов.
Что не так с Тулой:
Пришедшие для переоформления договоров туляки начали рассказывать истории, больше похожие на страшные сказки: кто-то простоял в очереди для переоформления четыре часа, кто-то пять, некоторые провели в офисе «Тулагоргаза» шесть часов. А как же тогда с задачей справляются в других крупных городах?
А что, так можно было?
В огромной Москве вопросом озаботились заранее. Местный «Мосгаз» сразу сообщил, что техническое обслуживание и ремонт внутридомового и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах ведется на основании единого договора, заключаемого управляющей компанией с газораспределяющей организацией. Собственники частных домов для переоформления договоров просто оставляют заявку на сайте организации.
Договор заключается непосредственно собственником домовладения. Заключить (перезаключить) договор можно следующими способами:
Обратимся к соседним регионам: Орловской, Калужской, Липецкой и другим областям. «Тульская пресса» связалась с представителями местных ответственных газораспределяющих организаций, и выяснила, что в городе с населением около 400-450 тыс. человек (примерно столько же проживает и в Туле) можно вполне обойтись без жалоб жителей на организацию процесса. Как решают вопрос соседи по ЦФО:
- газовщики сами обходят квартиры, проверяют оборудование и на месте перезаключают договор;
- газовщики организовывают дополнительные подомовые обходы — сотрудники приходят к абонентам сами;
- взаимодействуют с управляющими компаниями — если у УК есть договор с газораспределяющей организацией, то работает та же схема, что и в Москве — жильцам не нужно самостоятельно перезаключать договоры;
- увеличивают количество окон, в которых можно перезаключить договор.
«Конечно, когда 450 тыс. человек одновременно перезаключаются, нагрузка увеличивается. Естественно, мы фиксировали очереди, но ничего критичного не случилось. Сейчас все нашли сотрудники выполняют подомовые обходы, это существенно упрощает работу. Опять же, у нас несколько офисов, в которых можно перезаключить договор. Естественно, есть ряд УК, с которыми заключены договоры, в этом случае жильцам еще удобнее», — рассказал «Тульской прессе» представитель одной из организаций в крупном городе ЦФО.
Решат ли тульские газовщики обратить внимание на более успешных соседей и применить системный подход к ситуации — вопрос.
ПО ТЕМЕ: