Туляку мешал шум машин на трассе «Золотое кольцо»: он через суд потребовать установить звукопоглощающие барьеры

28.11.2023 10:05
Туляк через суд требовал установить звукопоглощающие барьеры из-за шума машин

Туляк обратился в суд с иском к ФКУ «Упрдор Москва-Харьков», Росавтодору и МТУ Росимущества по Тульской, Рязанской и Орловской областям. Он требовал установить на трассе Р-132 «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань» звукопоглощающие барьеры.

Сам мужчина проживает в деревне Старое Петрищево,9. Его дом и участок примыкают к трассе Р-132. В 2020 году дороге присвоили статус федерального и туристического значения «Золотое кольцо». По словам туляка, с этого момента интенсивность движения возросла. Осенью и зимой по трассе может проезжать не меньше 600 машин в час, а весной и летом — все 800 и больше. Шум мешает жителям деревни Старое Петрищево нормально отдыхать, что в дальнейшем может привести к нарушению качества жизни и здоровья. Мужчина неоднократно обращался в Упрдор, однако в досудебном порядке урегулировать вопрос не удалось.

Представитель организации в суде сообщил, что превышение уровня шума именно от проезжающих автомобилей не доказано. Установить звукопоглощающие барьеры тоже нельзя, так как Упрдор является бюджетным учреждением. Росавтодор привел те же доводы. Установку акустических экранов на участке можно выполнить при строительстве, реконструкции или обустройстве дороги. Федеральной адресной инвестпрограммой (ФАИП) на 2022-24 годы такие работы в районе деревни Старое Петрищево не запланированы. К тому же, в рамках ФАИП программа обустройства дорог направлена на снижение аварийности: обустройство освещения и строительство пешеходных переходов. Звукопоглощающие барьеры можно поставить, если выделят допсредства или появится экономия после реализации запланированных проектов.

В суде представители замеры шума, проведенные региональным управлением Роспотребнадзора. Фоновый уровень звука (без машин) составил 40,5 дБА. Когда поехали машины, уровень шума поднялся до 69,6 дБА при норме в 55 дБА. Превышены показали были и в ночное время — 69,3 дБА при норме в 45 дБА. По методическим рекомендациям Росавтодора, предотвратить влияние шума на жизнь людей можно несколькими способами:

В Упрдоре на обращения туляка сообщали, что интенсивность движения пешеходов выросла всего на 15% и по-прежнему остается низкой — 4 человека в час. Разрешенная максимальная скорость движения на участке (60 км/ч) соответствует норме. За последний год на дороге рядом с деревней не было ДТП с наездом на пешеходов. Если снизить скорость до 30 км/ч, то значительный продольный уклон (35%) и высокая плотность автомобильного движения приведут к образованию пробок. Это, в том числе, негативно отразится на пешеходах.

Несмотря на все доводы ответчиков, суд встал на сторону туляка. Упрдор обязали установить звукопоглощающие барьеры вдоль земельного участка мужчины. На работы дается год с момента вступления решения в законную силу.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации