В Туле 21 декабря прошла пресс-конференция, посвященная итогам работы Московской железной дороги в 2021 году. На вопросы журналистов ответил заместителя начальника Московской железной дороги (МЖД) по Тульскому территориальному управлению Александр Потапенко. Он рассказал о развитии пассажирских и грузовых перевозок, работу железнодорожной сети в 2023 году.
По словам Александра Потапенко, железная дорога в уходящем году постепенно восстанавливала объемы перевозок после введения санкций. Так, доля железнодорожного транспорта в пассажирских перевозках на территории Тульской области в 2022 году составила 65,2%. При этом грузооборот вырос по сравнению с 2022 годом на 7,5% и составил 7417,8 млн ткм.
«Год был довольно сложным. Пришлось преодолевать трудности сначала связанные с пандемией, а затем с международными санкциями, которые ударили по промышленным предприятия, связанных с экспортом. Грузы были развернуты с Запада на Восток, и их необходимо было переориентировать. Это все равно, что повернуть течение реки в обратную сторону. Организовывалась регулировка отгрузки отправления маршрутов с продукцией Тульских промышленных предприятий. Мы смогли в новых условиях увеличить грузооборот на практически на 8%», — отметил Александр Потапенко.
На проекты обновления инфраструктуры в 2023 году было направлено 2,8 млрд рублей, в том числе на модернизацию и ремонт железнодорожного пути, развитие инфраструктуры пассажирского комплекса. В 2023 году в области выполнен ремонт более 18 км бесстыкового или так называемого «бархатного пути», что позволяет повысить комфорт пассажиров во время поездки, снизить уровень шума и увеличить скорость движения поездов на участках. Начата реализация проекта по строительству пешеходного моста и путепровода на железнодорожной станции Узловая-1, что значительно повысит уровень безопасности пешеходов и облегчит жизнь автомобилистов.
В условиях сложившейся обстановки были направлены все силы для организации бесперебойной перевозки социально значимых грузов — продовольствия, медикаментов, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств в необходимых объемах. Из Тульской области в период сбора урожая зерновых налажена отправка рапсового масла в специализированных контейнерах-флекситанках. Работа с грузоотправителями осуществляется максимально в дистанционном режиме. Благодаря цифровым сервисам с начала 2023 МЖД удалось привлечь к услугам железнодорожного транспорта много новых клиентов. Основными и наиболее востребованными услугами, оптимизирующими перевозочный процесс и обеспечивающими контрактных обязательств предприятий ‚ являются «Перевозка по расписанию» и «Грузовой экспресс», позволяющие поддерживать высокий уровень качества перевозочного процесса и конкурировать с автомобильным транспортом по срокам доставки грузов до потребителей.
Погрузка за 11 месяцев 2023 года составила свыше 10,6 млн тонн. Больше всего было погружено: удобрений — 3,03 млн тонн, черных металлов — 2,23 млн тонн, промсырья — 1,75 млн тонн и химикатов — 1,18 млн тонн.
За 11 месяцев в 2023 году 527 802 пассажира из Тульской области отправлялись поездами дальнего сообщения, из них более 450 тысяч по Московскому вокзалу, 42,7 тысяч — Узловая. Из пригорода было отправлено 2 416 484 человек, при этом число прибывших составило 2 507 182 человек. В течение года новым маршрутом Узловая — Венев — Москва и обратно воспользовались свыше 20,6 тысяч человек.
В 2024 году в Тульской области в дальнем следовании будет курсировать 45 пар пассажирских поездов, в том числе на новых направлениях. Так, помимо традиционных маршрутов в Санкт-Петербург, Москву, Белгород, Адлер, Анапу и Владикавказ, жители Тульской области смогут без пересадок доехать в Волгоград, Кисловодск, Феодосию, Симферополь, Таганрог, Самару, Минск, Имеретинский курорт и Сухум.
В пригородном сообщении станут выходить в рейсы 29 пар поездов, в том числе в города соседних с Тульской областей — Московскую, Калужскую, Орловскую и Рязанскую. В рабочие дни из Тулы в Москву и обратно будет отправляться 6 пар поездов, в том числе 3 экспресса.
В свою очередь, дорога, являясь крупнейшим налогоплательщиком, вносит свой вклад в социально-экономическое развитие регионов. В январе-ноябре во все виды бюджета области было перечислено более 968,2 млн рублей.
В 2024 году Московская железная дорога продолжит реализацию проектов по модернизацию железнодорожной инфраструктуры, созданию комфортной среды для пассажиров.