Следственный комитет России возбудил уголовное дело после пожара на складе Wildberries под Санкт-Петербургом.
Напомним, что пожар на складе начался в субботу утром. Сообщалось, что очаг возгорания находился в отделе бытовой химии и средств гигиены. Огонь быстро распространился на площади 70 тысяч квадратных метров (в то время, как площадь склада — 100 тысяч «квадратов»), и пожару присвоили пятый — наивысший — ранг сложности. Потушить его удалось лишь спустя сутки.
Сотрудники склада успели эвакуироваться, по информации ряда СМИ, пострадала лишь одна девушка — она отравилась угарным газом.
Тем не менее, пожарная безопасность на складе Wildberries вызывает вопросы. Еще больше вопросов вызывает тот факт, что склад в Шушарах работал без разрешения на ввод в эксплуатацию. Госстройнадзор Санкт-Петербурга заявил, что выдавал лишь в 2021 году разрешение на строительство и в 2022 году — заключение о соответствии построенного объекта проекту. Однако застройщик за разрешением на ввод в эксплуатацию в ведомство не обращался.
«Вообще с такими бумагами они не должны были работать без разрешения»,— пояснил врио начальника Госстройнадзора Вячеслав Захаров телеканалу 78.ru.
Также стало известно, что за все время работы склад ни разу не проверялся пожарной инспекций. Каким же образом склад начал (и благополучно продолжал) работать и почему на нарушения со стороны Wildberries власти не обратили внимание раньше? Генеральный директор компании Татьяна Бакальчук хранит молчание, все обвинения в свой адрес опровергает пресс-служба. По их словам, сгоревший склад соответствовал всем требованиям безопасности (ирония?), работоспособность систем оповещения и пожаротушения была проверена представителями МЧС, Ростехнадзора и Госстройнадзора.
Пока следователи ищут виновных и выясняют, почему сортировочный центр два года работал незаконно, Wildberries остается лишь подсчитывать ущерб — предварительно, его оценили в 11 миллиардов рублей, пишет РБК. На складе в Шушарах хранилось 9% от всех заказов на маркетплейсе, огонь уничтожил все товары. Компания уже пообещала возместить убытки продавцам и вернуть деньги за утраченные заказы покупателям.
По поручению председателя СК России Александра Бастрыкина после пожара было возбуждено уголовное дело в отношении «неустановленных лиц, выполнявших управленческие функции, связанные с соблюдением правил противопожарной безопасности на складе». Кто именно будет отвечать за пожар — неизвестно.
Не исключено, что после произошедшего соответствующие инстанции заинтересуются пожарной безопасностью и на других объектах Wildberries.
Склад под Санкт-Петербургом — не единственный у компании. Они есть во многих крупных городах. Одним из крупнейших логистических хабов считается распределительный центр в Алексине Тульской области, его площадь немногим превышает площадь сгоревшего склада. Работают здесь порядка 15 тысяч человек. Остается лишь надеяться, что их безопасности в алексинском распределительном центре внимание уделили должным образом.