В Тульской области Роспотребнадзор в 2023 году получил 11 682 обращения, из которых в письменном виде поступили — 7 841. Причем 83% зарегистрированных обращений были отправлены в электронном виде.
Из всех жалоб порядка 60%, а это 4 441 обращение, касались санитарно-эпидемиологического благополучия. Увеличилось в 2,5 раза количество жалоб по организации питания населения. В 2,4 раза стало больше жалоб на качество атмосферного воздуха, в 18, раза — на качество питьевой воды, а также на сбор и хранение ТКО — на 57%.
Снизилось в 2,7 раза количество обращений на условия труда, условия воспитания и обучения — на 26%, эксплуатацию зданий — на 19%.
Около 3,4 тысяч обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей. Выросло в семь раз число жалоб на риэлторские услуги, а на образовательные — в 2,6 раза. Также на 60% чаще жаловались на услуги долевого строительства, на 50% — на гостиничные услуги и на 33% — на бытовое обслуживание.
Меньше туляки стали жаловаться на качество туристических услуг — в 3,8 раза, культурно-развлекательных — на 21% и услуг автосервиса — на 18%.