В России жители потратили 917,5 млрд рублей в прошлом году на заказ продуктов. Тогда как годом ранее эта сумма составляла 625 млрд рублей. Траты на доставку, таким образом, выросли на 47%. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline. Аналитики оценивают долю онлайн-заказов среди общих розничных продаж в 4,7% — она выросла на 1,3 пункта в IV квартале и составила 298 млрд руб.
Скоропортящихся продуктов, по данным Data Insight, в 2023 году жители заказали на 781 млрд рублей, что на 41% больше результата 2022 года. Именно эта категория заняла большую часть онлайн-доставки продуктов. Однако в данных не учитывались крупы и аналогичная продукция, заказанная в том числе на маркетплейсах.
Рынок онлайн-продаж в последнем квартале 2023 года вырос на 57%, тогда как в третьем квартале рост составил 55%.
За прошедший год в том числе произошел рост оборота в сегменте плановой доставки и самовывоза, в также доставки впрок. На эти категории к концу года пришлось 40% от всех заказанных продуктов. Специалисты объясняют это наличием акций и бонусов, а также ростом сегмента самовывоза алкогольной продукции, дефицитом курьеров и ростом из зарплаты на 30%-40% за год. Последний фактор способствовал удорожанию доставки.