Федеральную антимонопольную службу хотят наделить полномочиями за контролем маркетплейсами. Соответствующий законопроект несли в Государственную Думу, передает «Парламентская газета».
По данным Минпромторга, за последние пять лет оборот маркетплейсов вырос в пять раз, а доля в общем объеме интернет-торговле превысила половину (по состоянию на июнь прошлого года).
При этом, как объясняется в пояснительной записке к законопроекту, недобросовестность владельцев таких интернет-платформ может плохо влиять на продавцов, пункты выдачи и сказаться на монополизации рынка.
Инициаторы закона считают, что отсутствие норм, которые бы регулировали обязанности владельцев маркетплейсов и других участников цепочки, приводят к тому, что агрегаторы получают неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы.
Разработанный в Госдуме законопроект позволит гарантировать защиту интересов участников оборота и обеспечит прозрачность работы маркетплейсов.
В частности, законопроект вводит требования к договорам между маркетплейсами, продавцами и владельцами пунктов выдачи, требования для участников рынка с большим объемом сделок. Для крупных маркетплейсов будут вводить более существенные ограничения во избежание монополизации.
Кроме этого, большим площадкам хотят запретить требовать плату за возврат товара и любые суммы и компенсации, кроме стоимости самих заказов и ответственности за нарушения обязательств по договору. Предполагается, что совокупная стоимость всех услуг агрегатора не может превышать 10% от общей стоимости товара. Регулировать этот вопрос предлагают ФАС. Если законопроект примут, то он вступит в силу с 1 марта 2025 года.
ПО ТЕМЕ: