Некоторым китайским автомобильных брендам закроют дорогу на российский рынок

13.03.2024 09:27
В России снизится число китайских автомобилей из-за нового сбора

С 1 апреля ситуация с китайскими автомобилями изменится. Если в прошлом году китайские бренды заняли больше половины российского рынка, во многом из-за ввоза по параллельному импорту, то во втором квартале 2024-го их доля сократится.

По словам доцента Московского Политеха Анатолия Фиронова, с 1 апреля в России вводится новый утилизационный сбор. Благодаря этому позиции брендов, представленных в стране через авторизованные дилерские сети, укрепятся. Речь идет о китайских автомобилях Chery, Changan, Exceed, Geely, Haval, JAC, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall.

Объемы параллельного импорта марок Voyah, Tank, Li Auto, которые не заключали договор, при этом снизятся. Впрочем, как уточнил Фиронов в интервью агентству «Прайм», поставки некоторых эксклюзивных моделей продолжатся по прежним каналом.

В целом же объемы параллельного импорта китайских машин на фоне подорожания упадут на 30-40%. Предполагается, что это будет стимулировать локализацию китайских автомобильных компаний в России. Это снизит себестоимость автомобилей, уменьшит цены для потребителей и увеличит продажи.

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации