В России объемы складских запасов китайских автомобилей пошли на спад. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Газпромбанк Лизинг». По оценкам экспертов, запасы легковушек на конец февраля составляли болье 94 тысяч штук. В расчет брался топ-16 китайских марок. В «Газпромбанк Лизинге» отметили, что стоков хватит на несколько месяцев реализации.
Запасы формировались еще осенью — до снижения спроса из-за роста ставки ЦБ и увеличения стоимости финансирования. Тогда от складских запасов избавляли, снижая стоимость за счет скидок, субсидий на программы лизинга и кредиты.
«Ситуация со складами действительно улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные», — отметил директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов.
Он пояснил, что дистрибуторы понимают, что финансирование складов съедает доход дилеров, которые и так существуют в минусе по чистой прибыли. До нормализации рынка некоторые поставщики перестали отгружать автомобили. Привел к сокращению поставок и китайский Новый год, когда производство останавливалось.
«Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок держать долго большие дисконты попросту нет», — заявил заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев.
Обратная ситуация наблюдается с грузовиками и дорожно-строительной техникой. Ее объемы продолжают расти из-за опасений повышения утильсбора. Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев заявил, что планы поэтапного увеличения утильсбора были у Минпромторга. Но сейчас на фоне реформирования профильного департамента вопрос отложили.
В Минпромторге РФ «Коммерсанту» сообщили, что индексация сбора на автомобили и спецтехнику не рассматривается. При этом в ведомстве следят за ситуацией на рынке, в том числе по динамике импорта.