Тульская область третий год входит в лидеры по цифровизации услуг в России

19.04.2024 13:53
Туляки могут получить свыше 400 услуг в электронном виде

Тульская область третий год находится в числе лидеров по цифровизации услуг в России. Об этом 19 апреля на брифинге рассказал зампред правительства — министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления региона Ярослав Раков.

Благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» число доступных услуг растет с каждым годом, как и скорость их оказания. Перечень же необходимых документов, наоборот, сводится к минимуму. У туляков есть возможность круглосуточно направлять документы через портал «Госуслуги» и отслеживать статус обработки заявки. На данный момент на едином портале доступно свыше 90 услуг. До конца года добавится еще 46. На региональном портале можно получить уже больше 400 услуг.

Самые популярные цифровые сервисы собраны в приложении «Арсенал услуг». Им пользуются больше 130 000 человек. Также туляки могут решать возникающие вопросы через Единый контрактный центр (8 (800) 700-2000), в чатах порталов «МФЦ71», «Госуслуги71» и через сервис «Реши проблему» на портале «Открытый регион 71».

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» ведется развитие сети МФЦ. В июне 2023 года по инициативе губернатора Тульской области Алексея Дюмина был открыт Флагманский центр. Он работает с 08:00 до 20:00 без выходных и каждый день оказывает более 1 000 услуг. Кроме этого, работают 40 универсальных и 3 выделенных окна для юрлиц и ИП, 9 мест для самостоятельной работы, зона допуслуг и общественная приемная.

В прошлом году во Флагманском и еще десяти тульских МФЦ установили постаматы для бесконтактной выдачи документов. Ими воспользовались 10 000 раз. До конца года такие постаматы появятся и в других МФЦ. В 2024 году в офисах многофункциональных центров можно будет пройти очную идентификацию для получения усиленной электронной подписи. Повысится доступность центров для маломобильных туляков.

Цифровизация в Тульской области успешно реализуется во всех сферах жизни. В первую очередь, в здравоохранении, образовании, городском хозяйстве и т.д. Благодаря этому пациенты могут воспользоваться электронными записью к врачу, медкартами и телемедициной. Школьники и студенты активно используют цифровой образовательный контент. Туляки могут участвовать в решении вопросов управления многоэтажками, благоустройства и т.д. Все эти достижения помогают региону оставаться в лидерах по цифровому развитию.

Региональное правительство активно поддерживает IT-бизнес. В прошлом году компаниям предоставляли пониженную ставку налога на прибыль, льготы на аренду гос- и муниципального имущества, сниженную ставку по земельному налогу. Сотрудники могли оформить льготную ипотеку и вернуть 3% от уплаченных процентов. В этом году IT-ипотекой воспользовались 32 человека. Еще 27 заявок находятся в работе.

При поддержке министерства от уплаты налога на имущество освобождены компании:

С 2020 года по поручению Алексея Дюмина правительство компенсирует затраты операторов при строительстве сетей в сельской местности. За четыре года они были возведены в 194 населенных пунктах. Работа в этом направлении продолжится.

По федеральному проекту в 2023 году запустили 17 базовых станций сотовой связи в небольших населенных пунктах. Мобильный интернет 4G стал доступен свыше 5 000 тулякам. До конца 2024 года станции появятся в еще 27 населенных пунктах. Доступ к широкополосному интернету получили 93,2% жителей по итогам прошлого года. По этому показателю наш регион вышел на второе место в ЦФО.

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» в прошлом году к интернету подключили 88 медучреждений.

«Развитие Интернета уравнивает возможности жителей во всех частях региона, открывая им доступ к многочисленным цифровым сервисам и услугам. Мы будем продолжать эту работу и в нынешнем году», – отметил Ярослав Раков.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации