Угроза дефицита бензина на фоне атак на НПЗ вынуждает российское правительство и компании искать способы увеличения производства, передает «Коммерсантъ».
Вице-премьер Александр Новак в начале апреля провел совещание, на котором обсуждалась проблема ценообразования для компонентов для бензина. Министерство энергетики, Минпромторг и ФАС анализируют цены.
Основной вопрос касается ароматического углеводорода — толуола. Его применяют как растворитель и добавляют в моторные масла. Толуол, как и бензин, производится из тех же компонентов, в связи с этим рассматривается вопрос о перенаправлении этого сырья на производство бензина.
Аналитики отмечают, что сезонное повышение цен на бензиновые компоненты происходит каждый год. Однако в текущем году ситуация обострилась, так как ряд нефтеперерабатывающих заводов вынуждены проводить незапланированные ремонтные работы.
В этих условиях поступают предложения о возврате к выпуску бензина «Евро-3», что вызывает сомнение в воплощении данной инициативы. «Евро-3» относится к стандарту бензина, который вреден для окружающей среды и опасен для современных двигателей.