Вдова тульского инженера попыталась отсудить у научно-производственного объединения «СПЛАВ» 1,7 млн рублей за изобретение покойного супруга. Женщина заявила, что имеет законное право на деньги умершего мужа как наследник, однако Пролетарский районный суд нашел ряд несостыковок.
Например, будучи живым, инженер не имел никаких претензий к размеру авторского вознаграждения. К тому же суммы, на которые претендовала женщина, никогда не устанавливались и не начислялись – расчет тулячка провела сама. На момент смерти инженера никаких долгов или обязательств перед мужчиной «СПЛАВ» не имел, а срок действия патента, о котором шла речь в судебном иске, уже истек.
«На момент смерти инженера срок действия патента истек. Следовательно, право на получение авторского вознаграждения по данному патенту не является наследственной массой. Именно поэтому, в отношении данного патента нотариусом на имя вдовы не было выдано свидетельство о праве на наследство по закону. Из чего также следует вдова, как наследник, не вправе требовать перерасчета размера авторского вознаграждения последнего», — говорится в судебных документах. Кроме этого, в процессе суда выяснилось, что женщина пропустила срок исковой давности.
В итоге Пролетарский районный суд Тулы полностью отказал женщине.