По итогам отопительного сезона 2023-24 годов тульские газовики обеспечили стопроцентное выполнение всех обязательств перед потребителями: природный газ поставлялся в полном объеме и в соответствии с заключенными договорами.
Об этом 31 мая сообщил генеральный директор «Газпром межрегионгаз Тула» Николай Воробьев.
Региональная газовая компания со своей стороны исполняет все обязательства, но похвастаться таким же ответственным отношением к работе могут не все клиенты.
По словам Николая Воробьева, по состоянию на 1 мая просроченная задолженность промышленных предприятий составила 126 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года дебиторская задолженность снизилась на 200 млн рублей. Николай Воробьев отметил работу Новомосковского завода керамических изделий – долгое время предприятие числилось среди должников, но недавно полностью погасило задолженность – 12,5 млн рублей – перед поставщиком природного газа и сейчас своевременное исполняет свои обязательства.
Самыми крупными должниками в Тульской области оказались:
- Тепличный комбинат «Новомосковский» — долг 16 млн рублей;
- «Тульская Сталепромышленная Группа» — долг 11,3 млн рублей;
- Управляющая компания «Любимый город» — 7,7 млн рублей.
«С последней организацией существовала договоренность о ликвидации задолженности перед поставщиком газа. К сожалению, все договоренности потребитель постоянно срывает», — сообщил Николай Воробьев.
К управляющей компании «Любимый город» было подано исковое заявление в Арбитражный суд Тульской области для взыскания задолженности и штрафов.
«Как правило, договоры поставки газа являются индивидуальными. Мы делаем все возможное, чтобы отношения с управляющей компанией никак не влияли на получение газа жителями МКД. Но если это крышная котельная, общедомовое имущество, а обслуживающая компания не оплачивает газ, после окончания отопительного сезона потребитель рискует остаться без услуги, которую не оплатила УК.
Мы стараемся работать на опережение, работаем с ГЖИ, министерством ЖКХ, органами исполнительной власти, чтобы предотвратить такие последствия для жителей. Исполнительная власть достаточно жестко реагирует на такие ситуации, мы видим, что подобные управляющие компании обычно уходят с рынка», — объяснил руководитель региональной газовой компании.
Должники есть и среди жителей региона. Для решения вопроса «Газпром межрегионгаз Тула» направили около 40 тыс. SMS-сообщений «Срочно оплатите долг за газ во избежание отключения газа», провели 50 тыс. телефонных переговоров, направили 25 тыс. письменных претензий на 76 млн рублей, а также 2,5 тыс. заявлений о принудительном взыскании задолженности на 12 млн рублей.
«В отопительный сезон мы не ограничиваем поставки газа должникам с отопительным котлами, и многие недобросовестные граждане пользуются этим. С окончанием отопительного сезона без газа остались уже более 100 злостных неплательщиков, накопивших 1,6 млн рублей долга», — отметил Николай Воробьев.
При этом поставщик природного газа разграничивает действительно недобросовестных абонентов и людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.
«Жизнь есть жизнь. Есть туляки, которые действительно попали в трудную ситуацию. Мы проводим работу с такими абонентами, ине вводим ограничения газоснабжения. Мы стараемся помочь, выстраиваем диалог, разрабатываем схему расчета. К сожалению, есть и обратная сторона. Есть абоненты, которые не дают конструктивных объяснений неоплаты газа, отмалчиваются или говорят, что газ очень дорогой. Таким должникам мы рекомендуем переходить на другие виды топлива – неудобные и куда более дорогие. С такими абонентами проводится вся предусмотренная законодательством работа», — рассказал руководитель.
Другая проблема, связанная с физлицами – врезки в газопровод. Подобные действия не только незаконны, но еще и опасны. В течение отопительного сезона зафиксировано 46 таких случаев. Чаще всего врезки и самовольные подключения ранее отключенного оборудования фиксировались в Киреевском и Узловском районах, а также на территории бывшего Ленинского района. Ущерб для региональной газовой компании составил 1,4 млн рублей. Как отметил Николай Воробьев, все врезки уже устранены.
Также специалисты выявляли случаи вмешательства в работу счетчиков: по итогам сезона 223 абонентам доначислено более 5 млн рублей за мухлеж с приборами учета.
Однако самой проблемной группой потребителей в Тульской области остаются теплоснабжающие организации: к началу отопительного сезона просроченная задолженность составляла 911 млн рублей, к концу сезона долги выросли вдвое. Николай Воробьев призвал теплоснабжающие организации брать пример с предприятий холдинга «Компания коммунальной сферы», которые полностью погашают задолженность к окончанию календарного года.
«Мы со своей стороны всегда готовы к сотрудничеству и конструктивному диалогу со всеми, включая предприятия, имеющие задолженность», — подытожил Николай Воробьев.