Предлагаемая маркетплейсами рассрочка может негативно повлиять на кредитную историю. Дело в том, что товары в рассрочку являются завуалированными потребительскими кредитами, заявил в разговоре с агентством «Прайм» директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.
По словам экономиста, такая рассрочка увеличивает долговую нагрузку, влияя на одобрение банками кредитов в будущем.
Кроме того, если допустить просрочку по платежам, то кредитная история будет испорчена.
Андрей Лобода пояснил, что рассрочка предполагает скрытые проценты и страховку — ведь ее выдает не сам маркетплейс, а банк-партнер. Иногда покупателю предлагают особые условия, например при оформлении бонусной карты продавца. Поэтому, посоветовал экономист, нужно тщательно подумать, прежде чем оформлять рассрочку на товар.