Иногда на кассе магазина или в кафе просят оплатить товары по QR-коду. Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества рассказали, зачем это делается и кому выгодно.
Основной причиной, почему торговые точки заинтересована в том, чтобы клиенты платили не банковской картой, а по QR-коду, — комиссия за проведение платежей. Если покупатель платит картой, магазин или кафе отдают банку комиссию в среднем 1–2,5% от суммы платежа. При оплате по QR-коду комиссия составляет 0,4–0,7%. Может показаться, что разница незначительная, однако при большом обороте продавец остается в плюсе на сотни тысяч рублей. При этом максимальная комиссия уже заложена в цену товара или услуги.
Иногда такие просьбы продавцов или официантов становятся похожими на требования. Обслуживающий персонал может получать инструкции от руководства и чрезмерно настойчиво просить клиентов оплачивать по QR-коду. От количества проведенных операций зависит и премия кассира или официанта. Они могут ссылаться на неработающий терминал на кассе.
Если продавец при оплате по QR-коду предлагает хорошую скидку, то такая оплата, конечно, выгодна. Но есть и свои минусы:
- нет кешбэка и бонусов;
- долгая оплата;
- комиссии при оплате кредитной картой.
Плюсы оплаты:
- не нужно носить с собой банковскую карту;
- деньги придут сразу при возврате.