Десантники 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии ВДВ 10 июля совершили плановые прыжки с самолетов военно-транспортной авиации.
«Сегодня мы будем совершать прыжки с самолета АН-2. В данный момент мы находимся на одном из заключительных этапов, после будет проверка и сами прыжки.
За день или два до совершения прыжков проводится предпрыжковая подготовка, где отрабатываются приемы и требования безопасности: например, как вести себя в воздухе и приземляться. Самое главное — научиться правильно отделяться от самолета и правильно приземляться», — рассказал командир взвода Николай (здесь и далее имена военнослужащих изменены, прим. редакции). Например, при приземлении носки, пятки и колени должны быть вместе, ноги согнуты и сильно напряжены.
Свои первые прыжки с парашютом сегодня совершили солдаты срочной службы, призванные в армию весной.
«В соответствии с программой подготовки личного состава к первому прыжку занимает неделю. Отрабатываются часы, предусмотренные программой, куда входят: укладка десантных парашютов, отработка действий на снарядах воздушно-десантного комплекса, совершение прыжков с вышки и тренажера. Последняя необходима как психологическая подготовка, и боец смог преодолеть страх перед прыжком», — объяснил заместитель командира части Михаил.
Он добавил: в ВДВ приходят изначально подготовленные ребята — физически и морально. Но постоянные тренировки все равно необходимы: чтобы, когда военнослужащий, оставшись в воздухе один, сделал все правильно и благополучно приземлился.
«Тем, для кого сегодняшний прыжок — первый, он запомнится навсегда. Я свой первый прыжок помню до сих пор», — признался военнослужащий.
«Перед своим прыжком я ни о чем не думаю. Да, есть небольшое волнение, но вот сильного страха нет. Нам при подготовке сказали: вы ничего не поймете, потому что будет огромный адреналин», — поделился с нами солдат срочной службы Александр. Молодого человека призвали в конце мая.
Были сегодня на аэродроме и представительницы слабого пола. Одна из них — Вероника служит в 106-й дивизии медиком — совершила сегодня свой 21-й прыжок с парашютом.
«Прыжки — обязательная составляющая нашей службы. После долгого перерыва (крайний раз был в апреле прошлого года, прим. автора) неба очень не хватает, оно мне снилось постоянно. Во время прыжка эмоции зашкаливают, адреналин в крови — словом, это очень классно. И я это очень люблю. Вчера вот приземлилась в поле, а вокруг — красота, цветы, бабочки летают. Ощущение невероятной легкости», — рассказала она.
Вероника пришла на военную службу после окончания медицинского техникума в Тульской области: согласилась, потому что всегда мечтала о военной форме. Ее муж — военнослужащий, сейчас находится в зоне специальной военной операции, старший сын (всего у Вероники трое детей) хочет пойти на службу в ВДВ, средняя дочь мечтает стать медиком, как мама.
Говоря о страхе перед прыжками, девушка призналась — нервозность присутствует всегда.
«Когда я только пришла на службу, мне сказали: «Не боятся только дураки». И свой первый прыжок я помню так: вышла из самолета, прооралась, кольцо дернула и, когда открыла глаза, уже земля. Вот второй прыжок помню куда лучше, было страшно».
Нам удалось пообщаться с военнослужащими не только перед прыжками, но и после. Боец с позывным Ганза совершил сегодня свой 16-й прыжок и, пока собирал парашют, рассказал: «Страх есть всегда, это естественно. Он будет присутствовать и на сотом прыжке».