«Пока ни один сервис не научился справляться с этим»: какое нарушение самокатчиков заботит тульские шеринги

15.09.2024 12:00
В Туле назвали главную проблему прокатных электросамокатов

Весной 2025 года в России рассчитывают ввести обязательную сертификацию для электросамокатов. Речь идет о подключении средств индивидуальной мобильности (СИМ) к системе ГЛОНАСС и другим спутниковым навигационным системам. Предполагается, что это повысит культуру передвижения на электросамокатах, в том числе шеринговых.

По словам генерального директора сервиса «Берисамокат» Сергея Гордеева, шеринговые самокаты по умолчанию оснащены модулем: это необходимость для работы самого бизнеса. Также модуль позволяет удаленно управлять самокатами — удаленно менять скоростной режим, ограничивать зону работы и пр.

«Сам по себе ГОСТ не расширяет объем требований к использованию самокатов в качестве СИМ. Но он необходим как минимум для понимания, что рынок шеринга самокатов использует и будет в дальнейшем использовать только самокаты, которые могут пройти испытания на прочность, имеют эффективную тормозную систему и могут быть идентифицированы по уникальному номеру в случае необходимости.

При этом это не избавляет сервис от такой проблемы, как катание на самокатах вдвоем. Пока ни один сервис не научился с этим справляться», — объяснил «Тульской прессе» Гордеев.

По мнению эксперта, в России тестируют несколько вариантов для снижения аварийности на самокатах и повышения культуры использования СИМ. Например, некоторые компании пробуют внедрять номерные знаки, которые могут читать городские камеры наблюдения.

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации