Тульская область стала пилотным регионом системы обратной связи с бизнесом

30.09.2024 19:09
В Тульской области внедрят новую систему обработки обращений от инвесторов

В Тульской области начнут использовать новую систему обработки обращений бизнеса. О запуске инструмента Регионального инвестиционного стандарта объявили министр экономического развития России Максим Решетников и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев.

По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, ключевым запросом деловых объединений является оперативное реагирование на проблемы предпринимательского сообщества, и механизм обработки обращений предпринимателей решит этот вопрос.

«Благодаря новой системе мы сможем оперативно узнавать, какие вопросы волнуют бизнес и с какими проблемами сталкиваются инвесторы на местах. Обратная связь позволит улучшить деловой климат регионов», — объяснил министр.

Доступ к получению консультаций через платформу обратной связи на «Госуслугах» уже получили предприниматели в 29 регионах России. Бизнесмены могут также решить возникшую проблему с поддержкой и сопровождением бизнеса, кадровыми ресурсами, использованием природных ресурсов, подключением к коммуникациям, автомобильным дорогам и пр.

Работу новой системы обратной связи обеспечит выстроенная инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта. Агентства развития в субъектах будут вести мониторинг качества обработки запросов и выявлять самые острые проблемы бизнеса. Решением этих проблем займутся инвестиционные комитеты при главах регионов. В зависимости от сложности обращения предельный срок ответа варьируется: пять, десять или 30 календарных дней. Качество обратной связи предприниматели могут оценить по пятибалльной шкале.

Как отметил Максут Шадаев, также большое значение имеет и публичность отработки вопросов, которые направляют инвесторы.

«Необходимо показать, решена ли проблема. Платформа обратной связи готова, и мы планируем подключать к получению запросов все регионы страны», — подчеркнул руководитель министерства.

Функционал, позволяющий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подавать обращение по самым распространенным вопросам, внедрен на базе платформы обратной связи «Госуслуг». Этот механизм обеспечит максимально оперативное получение ответа.

По мнению председателя «Деловой России» Алексея Репика, обращения бизнеса и инвесторов требуют максимально быстрой обработки.

«Здесь не должно быть информационного вакуума. Мы должны оперативно получать обратную связь. Механизм позволит также дополнить своей аналитикой ежегодную верификацию качества реализации регионального инвестиционного стандарта», — объяснил Репик.

В число первых субъектов России, где будет внедрена система обработки обращений бизнеса, вошли:

Остальные субъекты России присоединятся к пилотным регионам к 1 апреля 2025 года.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации