В Доме Крафта в Туле 27 сентября откроется выставка «Туда и обратно. Транспорт в британской рекламе начала ХХ столетия из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина».
В экспозицию вошли 67 плакатов из уникального собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина, включая произведения старейших художников рекламы Альберта Морроу и Арчибалда Форреста, живописцев Фрэнка Ньюболда и Чеза Пирса, авторитетнейшего дизайнера Эдварда Макнайта Коффера и других мастеров. Это литографированные постеры первой трети ХХ века, в том числе и автолитографии — работы прямых участников и героев истории рекламы.
Выставка знакомит с самобытностью британской рекламы, также на ней можно проследить развитие рекламы Туманного Альбиона и заметить юмор — особый феномен культуры.
«В начале ХХ столетия именно Великобритания стала лидером в транспортном постере. Туристическая реклама была и существует во всех концах света, но трудно найти другой пример, когда бы рекламная кампания становилась явлением государственного масштаба: в Британии она целенаправленно формировалась представителями двух профессиональных отраслей — искусства и коммерции, в этом союзе и появилась профессия промышленного дизайнера», — объяснила куратор выставки Ирина Никифорова.
Работа выставки продлится до 1 декабря 2024 года.
12+