В Тульской области совершенствуется работа транспортной отрасли. В пресс-центре регионального правительства состоялся брифинг заместителя председателя правительства — министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родиона Дудника и главы администрации Тулы Ильи Беспалова.
Родион Дудник подвел итоги развития транспортной отрасли в регионе за последние годы. Так, во всем общественном транспорте, работающем по льготным маршрутам, установлены валидаторы для бесконтактной оплаты. Осенью 2020 года в Тульской области была запущена карта «Тройка», которая позволила жителям экономить на проезде, оплачивая его по безналичному расчету.
В марте 2023 года были проиндексированы тарифы на проезд в общественном транспорте. Благодаря этому, а также поддержке со стороны правительства Тульской области началось масштабное обновление автопарка. Глава минтранса заявил, что за последние два года на маршруты вышли 274 новых автобуса и 22 трамвая. В областном центре автобусный парк МКП «Тулагорэлектротранс» почти полностью обновлен.
Если говорить в целом про регион, то сейчас порядка 80% единиц льготного транспорта моложе пяти лет. В Заокском районе, Новомосковске и Донском этот показатель — 100%.
«Наша первоочередная задача — обеспечить комфортное перемещение жителей региона как по городу, так и за его пределами. Это одна из ключевых задач национального проекта «Безопасные качественные дороги», — заявил Родион Дудник.
Он подчеркнул, что новые автобусы и трамваи в Тульской области соответствуют современным требованиям, комфортные и безопасные. Для удобства жителей региона время работы общественного транспорта увеличивается, расширяется маршрутная сеть. «Эта работа будет продолжена», — добавил министр. Каждое утро на маршруты по Тульской области выходят порядка 1 400 транспортных средств, общественным транспортом пользуются порядка 100 тысяч пассажиров каждый день.
Родион Дудник напомнил, что за последние два года были созданы 11 новых маршрутов общественного транспорта, пять из них – в областном центре. Пассажирам стало проще добираться в Щекино, поселки Веневского района. Илья Беспалов напомнил, что в областном центре за последнее время было запущено несколько новых маршрутов, среди которых: № 32Л ЖК «Пряничная слобода» — Тульский областной онкодиспансер», № 35Л «Матвеевские Дачи — пос. Михалково», маршрут № 77 «Судаково — ст. Южная». Последний был запущен на днях.
Как отметил глава тульской администрации, на всех городских маршрутах работают автобусы среднего класса — их запускают в соответствии с учетом потребности жителей. И эта работа будет продолжена. В планах — изменение схем движения, увеличение количества единиц транспорта на действующих маршрутах и запуск новых. В следующем году городская администрация планирует изменить схемы движения на некоторых уже существующих маршрутах, например на маршруте № 83 увеличить количество единиц транспорта. Также будут запущены автобусы по маршрутам «Петровский — Верхнее Волохово», «Косая Гора — Молодежный» (в дополнение к коммерческому) и «Городская больница № 13 — Тульская областная клиническая больница» (с проездом по Веневскому шоссе).
«Число пассажиров общественного транспорта в Туле постоянно растет. В свою очередь, мы ведем комплексную работу, которая позволяет делать перемещения по городу более комфортными. Увеличиваем и обновляем подвижной состав, ремонтируем дороги и трамвайные пути. С переходом на бескондукторную систему оплаты проезда сократили время посадки пассажиров, упростили порядок оплаты и снизили нагрузку на водителей», — отметил Илья Беспалов.
На брифинге Родион Дудник объявил об изменении стоимости проезда в общественном транспорте; речь идет как о городском, так и о междугороднем.
«Совместно с администрацией [Тулы], комитетом по тарифам [Тульской области] с привлечением представителей транспортных компаний мы обсудили представленные предложения, проанализировали. И для обеспечения бесперебойной работы было принято решение об изменении стоимости проезда на общественном транспорте с 15 ноября»,— заявил он.
Сейчас по стоимости проезда в городском транспорте Тульская область находится на 12-м месте, в межмуниципальном — на 11-м среди регионов ЦФО. Изменение тарифов, по словам Родиона Дудника, необходимо для сохранения конкурентоспособности и недопущения оттока кадров из транспортной отрасли.
«Нужно поддерживать современный уровень заработной платы, на это обращают внимание все перевозчики», — добавил министр.
Кроме того, выросла стоимость дизельного топлива — за последние два года на 12%. Подвижной состав подорожал на 25%, запасные части и ремонт — на 17%, страхование — на 33%.
Цена за одну поездку в городском транспорте составит:
- 36 рублей — при наличном расчете,
- 31 рубль — при безналичном,
- 29 рублей — по транспортной карте (она же «Тройка»).
Проездные также изменятся в цене. Месячный безлимитный проездной теперь будет стоить 1 400 рублей, льготный — 600 рублей. Право на него имеют порядка 30 категорий граждан, среди которых пенсионеры (около 500 тысяч человек), ветераны боевых действий, инвалиды, школьники и студенты. Родион Дудник также добавил, что льготные проездные действует без ограничений на всех льготных маршрутах городского и пригородного сообщения.
Что касается междугородних маршрутов, то они поделены на три зоны: до 30 километров, до 60 километров и больше 60 километров. Стоимость одного километра изменится в каждой из трех зон, а итоговая цена за билет будет зависеть от количества километров, которые пассажир проехал:
- для первой зоны — 4,05 рубля;
- для второй зоны — 4,05 рубля (до 30 км), 3,58 (до 60 км);
- для третьей зоны — 4,05 рубля (до 30 км), 3,58 (до 60 км), 3,46 (свыше 60 км).
Для примера: маршрут от Тулы до Щекина входит в первую зону: его протяженность — 18,6 километра, а значит, стоимость поездки составит 75,33 рубля. А за поездку из Арсеньева до Белева протяженностью 49,8 километра — 192 рубля. Цена за проезд по самому протяженному маршруту — от Кимовска до Богородицка, это 74,4 километра — после повышения составит 278 рублей.
«Принятые меры позволят сохранить маршрутную сеть, обеспечить предоставление льгот для широкого круга пассажиров, а также обеспечить отрасль необходимыми кадрами», — подытожил Родион Дудник.
«Это решение позволит сбалансировать ситуацию в соответствии с текущими экономическими реалиями», — добавил Илья Беспалов.