С 15 ноября поездка на городском общественном транспорте составит:
• 36 рублей — при наличном расчете,
• 31 рубль — при безналичном,
• 29 рублей — по транспортной карте («Тройка»).
17 октября на брифинге зампред тульского правительства Родион Дудник и глава администрации Тулы Илья Беспалов рассказали, как повышение тарифа отразится на работе транспорта.
Можно ли сейчас говорить о том, как вырастет зарплата водителей городского транспорта вместе с повышением тарифа? На какой процент, как изменятся их премиальные части?
— Эти вопросы уже решены, — отвечает Илья Беспалов. — Мы не могли ждать, пока тариф повысится. Нам надо было остановить текучку кадров, поэтому вопрос по повышению зарплаты водителям и премиальной части мы уже решали несколько раз в году. Также мы предоставляем льготы водителям. Это и обучение, и помощь в устройстве детей в дошкольные и школьные учреждения, а также частичная оплата суммы аренды жилья. Мы сейчас ищем водителей в других регионах ЦФО.
Все эти мероприятия проводятся, и, конечно, они требуют дополнительных средств. Как раз повышение тарифа поможет предприятию («Тулгорэлектротранс») компенсировать понесенные затраты.
Когда 1,5 года назад произошло повышение тарифа, спустя какое-то время начали поступать жалобы от туляков на переполненные салоны, отставание от расписания. От жителей можно было услышать следующее: «Тариф повысился, но за что мы платим?» Сейчас ожидается очередное увеличение платы. Можно ли сказать, как изменится работа транспорта?
— Я уверен, что все обратили внимание, какая огромная работа была проведена по приобретению нового подвижного состава. Порядка 300 единиц. Это и отражает, что работа транспортных компаний становится лучше, — говорит Родион Дудник. — Конечно, мы понимаем, что есть еще недостатки. Довольно-таки большой парк и льготных, и коммерческих маршрутов еще не обновлен. Но первый большой шаг наши перевозчики сделали: они закупили новые автобусы, которые повышают комфорт и безопасность пассажиров.
Повышая тариф, мы обращаем внимание на то, что тенденцию на обновление подвижного состава важно сохранить. Ставим задачу перед нашими перевозчиками, чтобы (как минимум к середине следующего года) 85% транспорта было не старше пяти лет.
Стоимость автобусов существенно возросла — плюс 25%, но тем не менее перевозчики будут продолжать обновление. И мы считаем, что новые автобусы будут ходить более регулярно, так как и поломок ожидается меньше. Ну и самое главное — это комфорт и безопасность пассажиров.
Говоря про обновление, вы имеете в виду замену старого транспорта на новый? Или все-таки ожидается увеличение количества единиц транспорта?
— Каждый маршрут имеет свой реестр, в котором прописано, сколько автобусов и какого класса должны использоваться на нем, а также указано количество рейсов. И перевозчики исходят из того, что прописано в реестре, — рассказывает зампред. — Знаю, что в прошлом году на ряде маршрутов мы фиксировали, что класс транспортного средства не соответствует потребности. То есть пассажиропоток намного выше, чем был ранее. И мы на таких маршрутах пошли на то, чтобы в реестре заменить классы автобусов с меньшего на больший.
Как контролируется соблюдение графика поездок?
— У нас создана региональная информационная система, к которой подключены практически все транспортные средства. С помощью нее мы фиксируем регулярность прохождения каждого транспортного средства по маршруту. При нарушении регулярности выставляются штрафные санкции, — говорит Дудник
— В городе ежедневно проходят утренние ВКС, я провожу лично их в 08:30 каждый день. Первым у нас как раз идет вопрос работы общественного транспорта. Мы разбираем все замечания, поступившие по всем платформам связи с жителями. По каждому случаю мы отрабатываем, какие были причины и какие приняты меры соответствующим отраслевым органом. Если какая-то транспортная работа не выполняется или работа осуществляется некачественно, это не проходит бесследно для перевозчика. Он за это несет финансовую ответственность, которая предусмотрена муниципальным контрактом. Также проводим работу с руководителями этих предприятий, — пояснил Беспалов.