Долги, низкие зарплаты и убыточность. Как в Тульской области «Почта России» намерена решать свои проблемы

08.11.2024 16:26
Тульская почта хочет решить проблемы за счет налоговых льгот и продажи имущества

«Почта России» попросила поддержки у Тульской области в части освобождения от налога на имущество и транспортного налога. Подобное решение принимается на законодательном уровне и было вынесено на обсуждение в Тульской областной Думе. Предложение некоторые депутаты регионального парламента приняли холодно: с учетом постоянных жалоб туляков на работу почтовых отделений — закрытые офисы, задержку доставки пенсий и корреспонденции. Некоторые депутаты заявили, что с таким отношением к работе «Почта России» не заслуживает налоговых льгот.

Чтобы разобраться в вопросе, депутаты инициировали встречу с новым руководителем «Почты России» в Тульской области Юрием Стейскалом. По его словам, в Тульской области работают 458 отделений связи — 164 городских, 288 сельских и семь передвижных. Проблемы с кадрами наблюдаются на всех уровнях. Больше всего «Почте России» нужны операторы и руководители отделений. Общая укомплектованность на 1 октября составляет 82,9% (2 199 сотрудников).

Руководитель «Почты России» в Тульской области открыто заявил, что часть отделений — в основном в сельской местности — нерентабельна и убыточна. Кроме этого, существует проблема с долгами за ЖКУ. При этом закрывать отделения нельзя. Для того чтобы выходить «в плюс» и привлекать кадры, «Почте России» придется искать дополнительные источники дохода и поднимать зарплаты.

Разобраться с долгами

Многие отделения «Почты России» имеют долги по коммунальным платежам. Одно из первых решений нового руководителя регионального филиала — покрыть эти долги. Поможет ли ситуации налоговая льгота — вопрос. Фактически в случае принятия закона об освобождении от налога на имущество и транспортного налога «Почта России» получит в 2025 году чуть больше 2 млн рублей.

Использовать ненужное имущество 

Как отметил депутат Михаил Иванцов, региональное отделение рассчитывает найти источник дополнительного дохода в неиспользуемом имуществе. Речь идет о складах и местах для хранения транспорта. Недвижимость планируют приватизировать и реализовывать на конкурсной основе.

Поднять зарплаты 

«У линейного персонала очень низкие зарплаты — намного ниже, чем в среднем по Тульской области». В плане руководства поднять оклады на порядка 40 процентов. Даже с учетом этого зарплата останется ниже средней в Тульской области, но это хороший шаг», — объяснил Михаил Иванцов.

По мнению политика, сам по себе законопроект о льготном налогообложении — только повод, чтобы поговорить о ситуации с «Почтой России», потому что проблемы очевидны. Депутат уточнил, что у «Почты России» есть несколько передвижных отделений, и как раз они могут решить проблему в малонаселенных пунктах, хотя вопросы есть и здесь: для передвижных офисов также не хватает сотрудников.

Отдать «Почта Банк» другой финансовой структуре

Речь идет об изменениях на федеральном уровне. Ранее стало известно, что крупный российский банк планирует поглотить «Почта Банк». В перспективе это поможет решить проблему отсутствия банкоматов в малых населенных пунктах, но как именно улучшится ситуация для туляков — пока неясно.

Отделения станут пунктами выдачи заказов маркетплейсов

По словам депутата Александра Балберова, слухи о планах «Почты России» начать работать как ПВЗ маркетплейсов OZON и Wildberries имеют основание.

«Коснется ли это Тульской области, пока не известно, но такое решение принято на федеральном уровне. Пока неясно, будет ли это пилотный проект на несколько регионов или полноценная всероссийская программа», — объяснил Александр Балберов.

По итогу Тульская областная Дума намерена поддержать налоговые льготы для «Почты России», а через год посмотреть, улучшилась ли ситуация.

«Почта» превратилась во всероссийский супермаркет. Лично к новому руководителю претензий нет. Человек возглавляет филиал всего три месяца. При этом не только в Туле, но и в других регионах для «Почты России» делают регулярные поблажки, но сколько было возбуждено уголовных дел? Новый руководитель старается, начало плодотворное. Посмотрим, что будет дальше», — добавил Балберов.

Как отметил депутат Тульской областной Думы Сергей Гребенщиков, одной встречей все вопросы не решить — количество проблем с «Почтой России» слишком велико. Это и низкие зарплаты, и продажи, и коммунальные долги.

«Повышать зарплату надо не на проценты, а в разы! И, к сожалению, сейчас «Почта России» занимается по большей части непрофильными услугами — продажей товаров, приемом коммунальных платежей. Понятно, что это мера вынужденная, попытка заработать, но так быть не должно! Вместо развития и совершенствования в соответствии с современными требованиями сервиса доставки корреспонденции, сотрудники почты превращаются просто в каких-то полу-продавцов. <…>

В итоге у «Почты» в целом по стране и в нашей Тульской области осталось наследие советских времен в виде непрофильных активов — огромных помещений, которые сегодня и не нужны в таком объеме, а содержать их довольно дорого. И доход предприятия уходит не на развитие или повышение зарплаты сотрудников, а на погашение накопившихся долгов за коммунальные платежи — особенно это актуально для небольших почтовых отделений в районных центрах.

При этом понятно, что для отдаленных населенных пунктов, где никаких маркетплейсов и отделений банков нет, «Почта» — это реальная, удобная и привычная форма «связи с внешним миром». Именно через почтовые отделения люди заказывают и получают необходимые товары, делают и обналичивают денежные переводы от родственников, живущих далеко от них. Поэтому их сохранять или развивать надо. Вопрос — как? Чтобы это было с пользой для самого предприятия, которое пока не соответствует современным рыночным реалиям», — подчеркнул Гребенщиков.

История из жизни. Летом корреспондент «Тульской прессы» оформила платную доставку посылки на дом: заплатила 200 рублей, выбрала день и время, однако почтальон к ней так и не добрался. В итоге доставка затянулась настолько, что истек срок хранения. Сотрудники отделения на улице М. Горького, несмотря на активный статус, отправили посылку обратно. В головном офисе «Почты России» принесли извинения, однако свою посылку адресат так и не получил — коробка просто потерялась.  

Был ли у вас негативный опыт взаимодействия с «Почтой России»? Пишите в комментариях.

ПО ТЕМЕ:

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации