«Газпром» выплатит тулячке моральную компенсацию после того, как ей установили счетчик задом наперед

15.11.2024 08:02
Тулячка отсудила компенсацию за установленный задом наперед газовый счетчик

Жительница Тулы подала в суд на «Газпром межрегионгаз Тула» и «Тулагоргаз» за неправильно установленный счетчик. Все началось с того, что в ноябре 2022 года женщине начислили задолженность за потребление газа в размере 12 105,63 рубля. С этим она не согласилась и стала разбираться в ситуации.

Как выяснилось, в ее квартире неправильно установили газовый счетчик — задом наперед — и опломбировали в таком виде. Это обнаружилось во время проверки оборудования в мае того же года: контролер «Газпром межрегионгаз Тула» обратил внимание на то, что счетчик расположен неправильно. В квартире на тот момент хозяйки не было; находился лишь рабочий, который заявил, что горячей водой и отоплением в квартире пользуются. Подписывать акт проверки он отказался, но пообещал передать информацию собственнице квартиры.

Сама же тулячка утверждает, что никаких уведомлений о проведении проверки в начале мая не получала. До заключения договора газоиспользующим оборудованием она не пользовалась. Повторная проверка пришла к ней уже в ноябре. Хотя сама тулячка настаивала, что специалисты посещают ее квартиру впервые. Факт установки счетчика задом наперед снова подтвердился. Уже на следующий день после проверки его заменили на новый и опломбировали.

Тулячка обратилась в «Газпром межрегионгаз Тула» и попросила сделать перерасчет, считая датой начала некорректной установки счетчика день ноябрьской проверки. Но получила отказ. Тогда женщина пошла в суд и попросила признать незаконным расчет задолженности с мая, а также выплатить ей компенсацию. Деньги взыскали только с «Газпром межрегионгаз Тула» — всего 7 500 рублей.

Представитель «Тулагоргаза» рассказал, что пломбировкой счетчиков занимаются их коллеги. Поэтому при некорректной установке должны были сообщить абоненту, а тот — застройщику, чтобы провести замену. Но почему-то на счетчик задом-наперед проверка обратила внимание только в ноябре, а не в мае.

«Газпром межрегионгаз» все равно считал, что правильно начислил долг за газ. Поэтому пошел в суд с апелляцией. Свою позицию компания объяснила так: счетчик некачественно установил «Тулагоргаз». А часть вины лежит на самой тулячке, которая вовремя не обратилось с заявлением о вводе прибора в эксплуатацию и заключении договора на поставку газа.

Но суд с такой позицией не согласился. Коллегия отметила, что проверка правильности работы счетчика лежит именно на «Газпром межрегионгаз Тула». А несвоевременная подача документов не причина начислять долг за газ. Особенно когда счетчик изначально был установлен неправильно и зачем-то опломбирован. Таким образом, суд пришел к выводу, что именно действия «Газпром межрегионгаза» привели к нарушению прав тулячки.

В результате апелляция осталась без удовлетворения.

Теги
Рекомендуем
09 октября 2019
Смертность от алкоголя в Тульской области вдвое превысила средний уровень по России
Все рекомендации