Ежемесячно в среднем 16,5 тысячи жителей Тулы получают уведомления о задолженности за электроэнергию. Это не только напоминает о финансовых обязательствах, но и предупреждает о предстоящем отключении электричества.
Но что стоит за этой цифрой? Как рассчитывается порог задолженности, и что нужно делать, чтобы не оказаться в зоне риска? Давайте разберемся!
По словам начальника департамента по работе потребителями «ТНС энерго Тула» Александра Милютина, самый надежный способ избежать проблем – вовремя передавать показания и оплачивать счета.
«Необходимо ежемесячно передавать показания. Если данных нет, первые три месяца расчет производится на основе среднемесячного потребления, а затем по нормативу. А если показаний нет более шести месяцев, это может стать основанием для внеочередной проверки» — рассказал специалист.
Важно помнить, что даже небольшая задолженность может привести к отключению. Все зависит от площади квартиры, количества проживающих и уровня потребления энергии.
«Например, для однокомнатной квартиры с одним жильцом норматив составляет 83 кВт*ч в месяц. Таким образом, задолженность, которая может привести к отключению, составит 166 кВт*ч — это около 550 рублей по актуальному тарифу. А эти 550 рублей могут набегать и за месяц. Поэтому если клиент пропустит хоть один платеж по коммуналке – это может стать причиной отключения», — объяснил Александр Милютин.
А что делать, если нужно уехать в длительную командировку?
Для таких случаев «ТНС энерго Тула» предлагает два удобных решения:
- Личный кабинет на сайте компании. Здесь можно передавать показания, оплачивать счета и иметь всю информацию по лицевому счету в одном месте и всегда под рукой. Если вы уезжаете и отключаете все электроприборы, то не забывайте дублировать показания.
- Электронная квитанция. Это полный аналог бумажного счета, который всегда доступен в электронном виде и позволяет оплачивать счета онлайн – вместе с документом клиенту приходит уникальная ссылка, по которой можно оплатить электроэнергию без комиссии и очередей.
Что делать, если ошибся с показаниями?
Если вы ошиблись с показаниями, не переживайте! На сайте «ТНС энерго Тула» доступна функция перерасчета: просто укажите номер лицевого счета, введите правильные данные и приложите фото счетчика. За последние полгода уже более 200 человек воспользовались этой возможностью.
Почему в новой квитанции не учитывается предыдущий платеж?
Это может произойти, если заплатить за свет после 25 числа. Чтобы избежать путаницы, представители «ТНС энерго Тула» рекомендуют оплачивать счета до 10 числа, а снимать показания c 23 по 25 число.
А если положить деньги заранее?
Как объяснил Александр Милютин, это не самый удобный вариант: «Если потребитель не передает показания ежемесячно, то мы возвращаемся к системе начисления по среднемесячному, а затем – по нормативу. В итоге это просто невыгодно для абонента».
Что происходит, если долг все-таки образовался?
В квитанции появится уведомление о задолженности. По закону в течение 20 дней подача ресурса может быть ограничена.
Возобновление подачи электроэнергии возможно после выполнения двух условий:
- полного погашения задолженности;
- возмещения расходов на отключение и повторное подключение ~ 3000 рублей.
После оплаты подачу электричества возобновляют в течение двух дней, как и предусмотрено законом.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов и не дожидаться уведомлений в квитанциях, можно проверить свой баланс на сайте «ТНС энерго Тула» – достаточно ввести номер лицевого счета.
Реклама
АО «ТНС ЭНЕРГО ТУЛА» ИНН 7105037307