Для каждой будущей мамы рождение ребенка — волнительный момент, который ждут и к которому тщательно готовятся. Наша героиня, Катерина Некрасова, подошла к этому вопросу обстоятельно и улетела рожать на последнем сроке беременности в другую страну.
Сама тулячка — стюардесса, поэтому со страной определилась однозначно. Выбор пал на Аргентину, где автоматически выдают гражданство новорожденному-иммигранту и его родителям по «праву почвы». Вместе с родителями ребенка право на ПМЖ получают и близкие родственники.
«Мы можем безвизово путешествовать более чем в 170 странах. Также в случае чего можем проживать в Аргентине беспрепятственно: это и бесплатная медицина, бесплатное образование», — отмечает Катерина.
Помимо этого, женщине захотелось таким образом расширить свой круг путешествий, «чтобы каждый раз не выпрашивать визу»:
«Захотела, выпила сегодня кофе в Париже, а завтра я поехала и поела пасту в Италии. Плюс у меня второй ребенок — хоккеист. Я хочу, чтобы все сборы проходили за границей, по крайней мере, не исключаю этого, но, конечно, в России мы тренируемся», — делится тулячка.
Первое препятствие, с которым столкнулась Катерина, досмотр в аэропорту. На таком сроке категорически запрещено летать: это опасно для матери и для здоровья малыша.
«Все могло просто в один момент прекратиться. <…> Меня остановили, посмотрели, но, видимо, я по внешнему виду не походила на женщину на 39-й неделе беременности».
И ее допустили на посадку. Теперь оставалось перенести полет. Тут тоже все было не так просто: тулячка летела одна, еще и с большим грузом, но, как говорит она сама, настрой был боевой.
«Я даже взяла с собой гречки на продажу, если честно. Там она очень ценится. <…> Помимо этого, на меня вышли люди, которые там живут, и попросили привезти некоторые товары. Например, я везла молочный сепаратор для коровы для фермера. Кто-то что-то на Wildberries заказывал. То есть я еще и подзаработала», — смеется Катерина.
Добиралась будущая мама по такому маршруту: Щекино — Домодедово — Эфиопия — Бразилия — Буэнос-Айрес и наконец пункт назначения — Мар-дель-Плата. Суммарно на путь женщина потратила около 37 часов! Катерина говорит, что запретила себе рожать в самолете:
«Я знала, что если у меня начнутся схватки, я буду тянуть до последнего, чтобы быть максимально близко к этой стране. Уже когда я поняла, что мы в остановились Бразилии, то немножко подрасслабилась. Но я так устала, что уснула».
Прилетела Катерина 12 октября, а 17 октября уже пришла в роддом и сказала: «Давайте я завтра рожу». На естественные роды она была не настроена, выбрала кесарево. Катерина отмечает, что в Аргентине очень трепетно и обходительно относятся к роженицам.
«Там огромное количество людей тебя поддерживает, все стоят за ручку держат, включают тебе аргентинскую музыку, испанскую, с тобой разговаривают. Разрешают тебе рожать и сутки, и двое».
С языковым барьером тоже не возникло проблем. Катерина частично знает испанский, в сложных ситуациях спасали переводчик в телефоне и местные жители, которые приветливо отнеслись к приезжей.
Однако на протяжении всего этого сложного и длинного пути тулячку сопровождало одиночество. Другая страна, нет близких людей рядом, некому подставить плечо — это сильно расстраивало. Еще впереди предстоял обратный путь, только, помимо больших чемоданов и послеродового состояния, у Катерины был маленький ребенок на руках.
«Еще над кроватью у меня висела карта мира, я лежала и смотрела, как я далеко от дома. У меня слезы текли ручьем от того, что очень много было сложностей — те же документы сделать. Конечно, меня поддерживали русские, писали, но иногда не было даже сил ни с кем общаться <…> Всего боишься, за все переживаешь. И, конечно, я очень рада, что наконец-то дома. Роднее дома нет ничего».