В Туле 5 декабря прошло очередное заседание общественного совета при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Такие заседания организуют обычно дважды в квартал: для обсуждения состояния улично-дорожной сети, хода ремонта дорог, рассмотрения работы регионального ведомства и новых инициатив.
Отметим, что на четвертый квартал 2024 года было запланировано три заседания общественного совета, и одно из них было посвящено развитию городской «электрички».
Идею запустить дополнительный транспорт озвучили активисты «Свободной Тулы»: от станции «Криволучье» до станции «Ясная Поляна» с обустройством платформ у ТРЦ «Макси» и в районе Малых Гончаров. Предполагается, что время пути от Зеленстроя до Криволучья составит около 20–25 минут — и это в час пик. Общественники даже придумали название для нового транспорта — «Тульская излучина», нашли подходящий рельсовый автобус и передали свои наработки в минтранс Тульской области.
Тема развития городской «электрички» была внесена в повестку — как раз на 5 декабря. Протокол пока не опубликован, но, как стало известно «Тульской прессе», тема была проигнорирована. Более того, представители министерства транспорта и дорожного хозяйства заседание своего же общественного совета проигнорировали.
По словам активиста Ярослава Муравского, заседание 5 декабря состоялось, но вопрос городской «электрички» не поднимался.
«Минтранс не прислал своего представителя на общественный совет. Мы получили бумажку, в которой нам коротко сообщили, что подобные предложения неуместны», — пояснил Ярослав Муравский.
Таким образом, идея общественников о развитии тульского транспорта была забракована без обсуждения и без участия профильного министерства.
Отметим, что, согласно последнему опубликованному протоколу общественного совета, не присутствовали представители минтранса и на сентябрьском заседании. Вопросы безопасности дорожного движения Тульской области и развития трамвайной сети в Левобережном микрорайоне обсуждались без участия сотрудников профильного министерства.