В управление Роспотребнадзора по Тульской области за 2024 год поступило 12 873 обращения. В том числе, 8 473 в письменном виде, что на 8% больше показателей 2023 года. А 83% обращений в ведомство было направлено в электронном виде.
Жалобы туляков относились к вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия (59%) и нарушению прав потребителей (41%). Первых было 4 973. Из них число обращений на условия труда выросло в два раза, содержание территорий — на 58%, эксплуатацию зданий и оборудования — на 50%, условия воспитания и обучения — на 44%, а на сбор и сохранение ТКО — на 43%.
При этом в управлении регистрируют сокращение числа обращений на организацию питания населения на 34% и качество атмосферного воздуха на 26%.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 3,5 тысячи письменных обращений. Отмечается рост числа жалоб на качество оказания услуг автосервиса (+70%), связи (+47%) и медуслуг (+45%). Стало меньше жалоб на оказание риелторских услуг в 2,8 раза и долевого строительства в 2,3 раза.
Из 8 088 рассмотренных письменных обращений 29% переадресовали в профильные ведомства, еще 2% рассмотрели с проведением проверок, по 73% дали разъяснения.