В список «старых» российских продуктовых брендов вошли не тульские, а белевские пряники — история их производства насчитывает более двух веков. Сладкий десерт к чаю — один из 215 региональных брендов России, попавших на Гастрономическую карту, разработанную Роспатентом.
Кстати, Тульская область — один из немногих регионов, который представил больше всего продуктов с местным колоритом. «Соседями» родины пряников в этой категории стали Астраханская и Московская области. А по количеству выпечки Тульская область составила конкуренцию Воронежской, Белгородской, Брянской и Владимирской областям. Среди запатентованных десертов лидируют пряники, коврижки, пастила, зефир и мармелад.
Если для россиян такая карта — повод заняться гастрономическим туризмом, то для бизнесменов это эффективный инструмент для привлечения инвестиций, считает руководитель Роспатента Юрий Зубов. В интервью «Известиям» он сообщил, что такая инициатива мотивирует местных производителей развиваться.
Прикоснуться к гастрономическому разнообразию России могут также жители Китая. Все больше российских товаров появляются на китайских полках на фоне укрепления отношений между странами. Правда, китайцам стоит быть аккуратнее — в январе в соцсетях появились сообщения, что полки местных магазинов заполонили колбаса и сладости из дуриана, притом что дуриан в России не растет, а колбасу из России в КНДР завозить нельзя. Поддельную продукцию якобы из России обнаружили в 47 торговых точках Поднебесной.