В России могут ввести запрет на продажу заглушек для автомобильных ремней безопасности, а также на различные накладки и адаптеры, которые ограничивают или изменяют работу этих устройств. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на внесенный в Госдуму законопроект, разработанный партией «Справедливая Россия — За правду» совместно с Национальным автомобильным союзом. Проект направлен на повышение безопасности дорожного движения, предупреждая случаи, когда такие устройства могут подрывать эффективность работы ремней безопасности.
Продажа таких товаров, как заглушки для ремней, адаптеры и устройства для отключения сигналов о непристегнутых ремнях, стремительно увеличивается на онлайн-платформах и в магазинах. По данным аналитиков, в прошлом году россияне приобрели такие устройства на сумму более 84 млн рублей. Проблема, по мнению депутатов, в том, что эти аксессуары, являясь доступными для широких масс, создают ложное чувство безопасности и могут привести к серьезным последствиям в случае аварии, поскольку непристегнутые пассажиры имеют высокий риск получить несовместимые с жизнью травмы.
Законопроект предусматривает введение новой статьи в закон «О защите прав потребителей», запрещая торговлю устройствами, которые могут нарушить работу системы безопасности автомобиля. В пояснительной записке отмечается, что ремни безопасности и другие системы безопасности — это основа защиты пассажиров и водителей от тяжелых травм. Продавцы, предлагающие такие устройства, фактически подрывают усилия автопроизводителей по повышению безопасности.
Кроме того, депутаты предлагают ужесточить наказание для водителей за нарушение использования ремней безопасности, увеличив штраф с 1,5 тыс. рублей до 3 тыс. рублей. Такая мера направлена на снижение числа травм и смертей в ДТП, где причиной становится отсутствие ремня. Статистика показывает, что среди погибших в авариях каждый пятый не был пристегнут.
Планируется, что законопроект, регулирующий продажу заглушек и повышение штрафов за нарушение правил использования ремней безопасности, будет обсуждаться в Госдуме в ближайшее время.