Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Как в Туле собираются расширять дорогу по ул. Ф. Энгельса

Фото: ИА Тульская пресса
В тульском минтрансе пояснили, как будут расширять дорогу по ул. Ф. Энгельса

Дорогу по улице Ф. Энгельса в Туле будут расширять до четырех полос. На участке от улицы Тульского рабочего полка до Первомайской улицы уже провели топографическую съемку. Однако туляки задались вопросом: за счет чего дорогу расширят? Какова судьба трамвайных путей и деревьев?

«Тульская пресса» за разъяснениями обратилась в региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. Выяснилось, что трамвайные пути перенесут. А вот как именно — пока не известно.

«Сообщаем, что разработку проектно-сметной документации по расширению ул. Ф. Энгельса на участке от ул. Тульского рабочего полка до ул. Первомайская выполняет ГАУ ТО «Проектная контора».

На сегодняшний день проводится комплекс инженерных изысканий, а также получены технические условия от ТУ МКП «Тулагорэлектротранс» на модернизацию (перенос) опор контактной сети трамваев. Варианты проектных решений будут разрабатываться в течение 2025 года».

Как это возможно?

Участок от улицы Тульского рабочего полка до Первомайской улицы довольно сложен сам по себе. В начале трамвайные пути расположены в центре проезжей части и уходят в бок — на специально выделенную полосу. Этот участок является камнем преткновения водителей и общественного транспорта уже довольно долгое время — там бывает сложно разъехаться, учитывая пути, уклон дороги и место под тротуар.

Специально для уменьшения заторов даже перенесли остановку — ближе к колледжу искусств.

Дальше трамвайные пути продолжают идти по выделенной полосе, отделенной от проезжей части бордюром, — мимо школы, стройки аквапарка и ЖК. «Выделенка» продолжается до пересечения с Первомайской улицей.

Опять же затрудненный участок. Автомобилям приходится выбирать себе полосу, чтобы проехать вперед или повернуть, учитывая преимущество трамвайного движения. Создает определенные неудобства проложенный бордюр и установленное до пешеходного перехода ограждение.

Возможным решением может быть уход от выделенной полосы и обустройство рельсов в центре проезжей части (как на всем остальном участке)? Но пока процесс этого переноса не очень понятен.

О реконструкции трамвайных путей говорили еще в 2015 году на заседании градсовета, когда рассматривался проект строительства аквапарка. Тогда было предложено сделать движение как по Зареченскому мосту, но в ГИБДД выступили против — дорога и трамвайные пути находятся на разных уровнях. Тогда же впервые прозвучала идея, что рельсы надо переложить. Но транспортная нагрузка не вошла в перечень работ собственника проекта.

Как ответили «Тульской прессе» в региональном минтрансе, сейчас период проведения работ по расширению и источник финансирования пока не определены. Однако, как нам удалось выяснить, проект расширения дороги разрабатывается за счет застройщика, возводящего ЖК на месте бывшей «Типографии».

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний