Дорогу по улице Ф. Энгельса в Туле будут расширять до четырех полос. На участке от улицы Тульского рабочего полка до Первомайской улицы уже провели топографическую съемку. Однако туляки задались вопросом: за счет чего дорогу расширят? Какова судьба трамвайных путей и деревьев?
«Тульская пресса» за разъяснениями обратилась в региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. Выяснилось, что трамвайные пути перенесут. А вот как именно — пока не известно.
«Сообщаем, что разработку проектно-сметной документации по расширению ул. Ф. Энгельса на участке от ул. Тульского рабочего полка до ул. Первомайская выполняет ГАУ ТО «Проектная контора».
На сегодняшний день проводится комплекс инженерных изысканий, а также получены технические условия от ТУ МКП «Тулагорэлектротранс» на модернизацию (перенос) опор контактной сети трамваев. Варианты проектных решений будут разрабатываться в течение 2025 года».
Как это возможно?
Участок от улицы Тульского рабочего полка до Первомайской улицы довольно сложен сам по себе. В начале трамвайные пути расположены в центре проезжей части и уходят в бок — на специально выделенную полосу. Этот участок является камнем преткновения водителей и общественного транспорта уже довольно долгое время — там бывает сложно разъехаться, учитывая пути, уклон дороги и место под тротуар.
Специально для уменьшения заторов даже перенесли остановку — ближе к колледжу искусств.
Дальше трамвайные пути продолжают идти по выделенной полосе, отделенной от проезжей части бордюром, — мимо школы, стройки аквапарка и ЖК. «Выделенка» продолжается до пересечения с Первомайской улицей.
Опять же затрудненный участок. Автомобилям приходится выбирать себе полосу, чтобы проехать вперед или повернуть, учитывая преимущество трамвайного движения. Создает определенные неудобства проложенный бордюр и установленное до пешеходного перехода ограждение.
Возможным решением может быть уход от выделенной полосы и обустройство рельсов в центре проезжей части (как на всем остальном участке)? Но пока процесс этого переноса не очень понятен.
О реконструкции трамвайных путей говорили еще в 2015 году на заседании градсовета, когда рассматривался проект строительства аквапарка. Тогда было предложено сделать движение как по Зареченскому мосту, но в ГИБДД выступили против — дорога и трамвайные пути находятся на разных уровнях. Тогда же впервые прозвучала идея, что рельсы надо переложить. Но транспортная нагрузка не вошла в перечень работ собственника проекта.
Как ответили «Тульской прессе» в региональном минтрансе, сейчас период проведения работ по расширению и источник финансирования пока не определены. Однако, как нам удалось выяснить, проект расширения дороги разрабатывается за счет застройщика, возводящего ЖК на месте бывшей «Типографии».