Добавить во флакон горечи, подсластить или привнести немного «холодка»: из десятков базовых ароматов нужно подобрать компоненты для масляных духов. Мастер-класс по созданию уникального аромата провели в Универмаге тульских брендов для матерей и жен участников спецоперации.
О занятиях Людмила Демидова узнала от куратора из фонда «Защитники Отечества». На таком мастер-классе женщина впервые, пришла сделать духи для подруги. Аромат хвои, чайного дерева, апельсина — как среди множества ярких запахов выбрать то, что понравится другому человеку?
«У меня дома тоже есть масла, но я отдельно использую лаванду на ночь, мяту. Сама предпочитаю сложные ароматы, больше с горчинкой. Свежие люблю, а здесь по-разному, выбор большой. Смешать так, чтобы получилось что-то такое, чтобы прям «Ах!» — не выходит пока. Подружка любит «сладенькое», а у меня все прохладное получается», — признается Людмила.
Виктория Гоцева, еще одна участница мастер-класса, призналась, что тоже впервые «примерила» на себя роль парфюмера:
«Очень интересный процесс. В восторге, что попала на этот мастер-класс. Для личных духов я выбрала фруктовый аромат, иланг-иланг и композицию «Гипноз». Получается чарующий запах, сладковатый».
Об истории возникновения духов и тонкостях создания парфюмерии гостям мастер-класса рассказала оператор универмага Елена Климова. На полках женщина представляет свою линейку косметики:
«Среди ароматов есть как готовые композиции, так и базовые ароматы. Готовые — полусинтетические, то есть там есть синтетические молекулы, есть натуральные эфирные масла, и уже парфюмером они смешаны. По своему вкусу их можно дополнить другими «нотками». Творческий такой процесс», — говорит Елена.
Мастер-класс по созданию духов — первый, но далеко не последний. В универмаге будут учить делать свечи, косметику, игрушки и украшения. Опытные тульские мастера каждые выходные планируют делиться секретами рукоделия с детьми и взрослыми.
«Работа универмага направлена на то, чтобы развивать локальные бренды, давать возможность производителям, мастерам, которые только начинают осваивать рынок, заявить о себе и быть представленными на полке в уникальном историческом пространстве в центре города. Это, наверное, самая креативная мера поддержки предпринимателей, которую удалось создать. Можно хоть каждые выходные встречаться, проводить мастер- классы, знакомиться с покупателями, чтобы понять свою аудиторию и ее потребности и пожелания», — говорит руководитель департамента отраслевого развития предпринимательства Юлия Шляхова.
В Тульской области большое внимание уделяется поддержке семей участников СВО, и Универмаг тульских брендов не исключение. Мастер-классы — лишь их часть, говорит министр развития предпринимательства и торговли Тульской области Александр Ильинский:
«По поручению губернатора Дмитрия Вячеславовича Миляева в Тульской области выстроена комплексная поддержка участников СВО и их семей. Сейчас в регионе действует более 70 мер поддержки. Тульский бизнес также не остается в стороне и оказывает необходимую помощь».
По итогу вечера каждая женщина в канун Международного женского дня ушла с флаконом духов, аналогов которому не существует.