В редакцию «Тульской прессы» обратился житель региона. Читатель рассказал, что со счета его карты «Альфа-Банка» каждым месяц происходят странные списания: от 500 до 1 000 рублей.
Позже выяснилось, что он платит за обслуживание страховки жизни и здоровья. Однако туляк был уверен, что ничего не оформлял. На резонный вопрос в службе поддержки мужчине ответили, что страховка оформилась вместе с картой. И вновь неувязочка: кредитку туляк оформил в марте 2023 года, а деньги стали списывать только в декабре 2024 года.
Часть средств мужчине вернули — только за один месяц. Туляк попытался узнать: признает ли банк таким образом свою ошибку. Но в кредитной организации назвали возврат денег проявлением лояльности.
Выяснилось, что в России повсеместно происходят случаи оформления банками платных услуг без ведома самих клиентов. Как сообщают «Известия», речь идет о списании денег за платные уведомления для дебетовых и кредитных карт, оформление подписок и т.д. На все жалобы в банках отвечают, что информировали об услугах в смс-рассылке (которую обычно все пропускают) или же прописывали все условия в договоре при оформлении карты.
В ЦБ изданию ответили, что считают сокрытие данных о платных услугах недопустимой практикой. Но подчеркнули, что число обращений по этому поводу в регулятор не увеличилось.