Не первый год в Туле ведут разговор о том, что пора бы перенять опыт столицы по части городских электричек. И если раньше в ответ на идею звучало твердое «нет», то после недавнего заседания Общественного совета Тульской области ситуация немного выправилась. Однако будет ли реализован проект — точно сказать пока нельзя. «Тульская пресса» поговорила с автором идеи, активистом движения «Свободная Тула» Артемом Замотиным, и выяснила, что же мешает появлению электрички в городе (помимо, конечно, финансовых вопросов).
Первая сложность — понять, где конкретно нужно ставить станции. В конце прошлого года «Свободная Тула» предлагала такой список:
- ст. Криволучье
- платформа ТЦ «Макси»
- Тула-3 Ряжский вокзал
- пл. Малые Гончары (надо строить) — в районе конечной автобусов
- Тула-1 Московский вокзал
- пл. Серебровка — в районе д. 16–16а с выходом на 1-ю Лучевую ул.
- Тула-2
- пл. им. генерала Маргелова — с выходом на Крутоовражный проезд
- пл. Косая гора
- ст. Ясная Поляна (Козлова засека)
Фото: Свободная Тула
Большинство из них уже есть, не хватает только платформ 2, 4, 6 и 8. Целесообразно ли ставить эти платформы именно там — еще предстоит решить, и это вторая сложность. Властям нужно проанализировать пассажиропоток, посчитать экономику, что дело, в общем-то, небыстрое.
«Почему мы вообще считаем, что это нужно для нашего города, нашего населения? Просто, так сказать, математика. Это сэкономит время горожанам — в час пик запросто можно будет добраться от Ясной Поляны до Криволучья всего за полчаса. Лично к нам от людей обращения поступали, что электричка в городе нужна. Сами мы, конечно, не пойдем со счетчиками в город пассажиров считать, это небыстрая история. Пока не могу сказать, сколько по времени это займет», — отвечает Артем Замотин.
Особенно он отметил потенциальную платформу у ТРЦ «Макси». По мнению автора идеи, эта точка может стать настоящим транспортным узлом:
«Там же, около «Макси», и автобусы ходят, остановка для них есть. Конечные какие-то останавливаются, с одной стороны. С другой стороны, по улице Кирова, Карла Маркса тоже ездит общественный транспорт — на Марата трамвай. Все это тут есть в пешей доступности. Но тут от РЖД было возражение — от станции «Тула-3», от Ряжского вокзала, маленькое расстояние, из-за чего возникают технические сложности, будущая станция не вписывается в нормативы».
Ключевая проблема, как отметил Замотин, сложность идеи, потому что в Туле никто никогда такого не делал.
«Ключ в том, что идея пришла «снизу», а не «сверху». Если бы идею кто-нибудь на уровне замминистра озвучил, то тогда бы все зашевелилось гораздо быстрее. А так просто процесс для нас сложный, притом что каких-то гигантских капиталовложений не требует, строить капитально ничего не надо. Железная дорога? Вот она, есть, она не очень загружена. Четыре станции нужно построить еще да пару составов взять».
К конкретным срокам решения вопроса стороны так и не пришли, однако Общественный совет пообещал внести ясность на следующем заседании, которое пройдет в сентябре. Пока же министерству нужно посчитать экономику и исследовать пассажиропоток.