Скоро туляки будут видеть привычные вывески вроде «Распродажа» и «Открыто» только на русском языке. Госдума РФ приняла закон, который запрещает использование латиницы на информационных табличках, вывесках и названиях новых жилых комплексов — во имя поддержки русского языка. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на новый закон, принятый во втором и третьем чтениях.
Новая норма вступит в силу в марте 2026 года, а уже построенные дома и зарегистрированные бренды под нее не попадают.
«Закон направлен на то, чтобы сохранить языковую идентичность и сделать публичную информацию более доступной», — отметила председатель комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова.
Теперь названия новых жилых комплексов, поселков и других объектов в рекламе должны указываться только кириллицей. Исключение составляют лишь зарегистрированные товарные знаки и бренды — им разрешено остаться в прежнем виде.
В Тульской области эта инициатива может затронуть застройщиков, чьи объекты находятся на стадии проектирования и пока не получили разрешения на ввод в эксплуатацию.
По оценке специалистов, дополнительных трат от бизнеса не потребуется: рекламные материалы с латинскими словами вроде «sale», «fresh» и «open» заменяются быстро и недорого. А в случае с жилыми комплексами — у застройщиков есть достаточно времени, чтобы их скорректировать.
ПО ТЕМЕ: