В редакцию «Тульской прессы» обратилась читательница Анастасия и рассказала, что в их доме № 29 по улице Седова уже девять дней нет газа — его отключили абсолютно всем жильцам 17 июня.
«Обращались в администрацию, обращались на линию губернатора. Обещают — и все никак. Мы все без еды, грубо говоря, без теплой воды. Мы-то, семьи без детей, еще выходим из ситуации. А вот семьи с детьми, бедные… Я вообще не знаю, как живут», — рассказала редакции тулячка.
На вопрос о причинах отключения голубого топлива Анастасия ответила, что все жильцы дома не продлили договор. За подробностями мы обратились в «Тулагоргаз». Там нам подтвердили слова Анастасии и рассказали, в чем суть.
«Многоквартирный дом № 29 по ул. Седова на протяжении длительного времени остается без управляющей компании, отсутствует договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО).
Внутридомовое газовое оборудование относится к общему имуществу собственников жилых помещений и требует ежегодного технического обслуживания. Согласно законодательству, до 1 января 2024 года управляющие компании должны были перезаключить договор на техническое обслуживание газового оборудования по новой типовой форме, утвержденной Минстроем России. Отсутствие договора ТО ВДГО является основанием для приостановки подачи газа потребителям.
О возможной приостановке газоснабжения компания «Тулагоргаз» уведомляла жителей многоквартирного дома № 29 по ул. Седова заблаговременно — за 40 и 20 дней. Газоснабжение в МКД было приостановлено 17 июня 2025 года», — рассказали в АО «Тулагоргаз».
Чтобы голубое топливо вернулось в дом, надо собранием жильцов выбрать управляющую компанию и обязать ее перезаключить договор на техобслуживание газового оборудования. Как после уточнила Анастасия, старший по дому уже заключает договор с управляющей компанией.
В «Горгазе» отметили, что дом № 29 по улице Седова не единственный, где сложилась такая же ситуация: всего девять многоквартирных домов.