Профсоюз тульских работников транспортной отрасли от имени водителей обратился в региональный минтранс с просьбой повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Просят повысить — до 40%. «Тульская пресса» связалась с председателем профсоюза Олегом Лесниковым и выяснила, с чем связано именно такое повышение.
Такое требование возникло по множеству причин. Ключевые — это повышение цен на топливо, запчасти, техобслуживание и зарплаты.
«Мы постоянно видим, как растут цены на бензин, на солярку. Стоимость солярки уже дошла до 70 рублей, и цена динамично растет. С повышения тарифов деньги, конечно, пойдут и на зарплату. У нас нехватка кадров очень сильная, до 30% в компаниях. Во-первых, зарплаты низкие, во-вторых, рядом Москва. Там зарплаты повыше, и люди частично туда уезжают. Есть много всего связанного. Повышение зарплат — одно из условий», — ответил Олег Лесников.
Еще одна причина, по которой мало желающих работать водителем общественного транспорта, — это условия труда, говорит президент Ассоциации транспортников Тульской области Александр Попов.
«Представляете, люди с пяти утра на ногах, потому что должны выехать в шесть утра. Потом водителя должны допустить до линии: ему нужно пройти медика, машина также проходит проверку у механика. Это же все тоже работа. И после того как он откатал, грубо говоря, десять часов, пока отгонит машину, пока поставит, пока заправит, уже потом приходит домой. На следующее утро — то же самое. Пенсии индексируются, зарплаты повышаются. Это вопросы экономики», — рассказал Александр Попов.
Как заявили и Олег Лесников и Александр Попов, не факт, что тарифы повысят сразу на 40%. Этот процент — лишь предварительная оценка всех потребностей транспортных компаний. Окончательное решение останется за минтрансом.