Власти Тульской области утвердили первые официальные нормы по размещению парковок для средств индивидуальной мобильности (СИМ), включая электросамокаты и велосипеды. Соответствующие изменения внесены в постановление правительства Тульской области и опубликованы на официальном сайте.
Ранее в региональных нормативных документах учитывались только автомобили и общественный транспорт. Однако изменения восполняют этот пробел и теперь определяют, сколько парковочных мест для СИМ должно быть предусмотрено у разных типов зданий и общественных пространств.
Теперь такие парковки нужно обустраивать при проектировании жилых и общественных территорий, деловых центров, учебных заведений, кафе, парков, пляжей и других объектов массового пребывания. Количество мест зависит от площади объекта или количества людей, которые его посещают.
Так, например, около государственных учреждений и офисных зданий должно располагаться минимум 1 место для СИМ на каждые 1000–8800 м² площади. Например, у здания администрации или крупного бизнес-центра потребуется хотя бы одна специальная парковка для самокатов.
Около тульских вузов теперь должно появиться 1 самокатное парковочное место на каждые 8–16 преподавателей и 1 место на 16 студентов. То есть, если в университете учатся 1600 студентов, нужно минимум 100 мест для самокатов.
У кафе и ресторанов должна быть 1 парковка на каждые 4–5 посадочных места. К примеру, для заведения на 40 мест — от 8 до 10 мест для СИМ.
Особое внимание уделено и зонам рекреации. Так, в лесопарках должно быть предусмотрено одно парковочное место на каждые 6–9 отдыхающих, а в санаториях и домах отдыха — на каждые 3–5 человек. Для пляжей — 1 парковочное место на каждые 13–17 отдыхающих.
В документе также учтены нормы для парковок в жилых зонах. Для новых многоквартирных домов предусматривается не только размещение обычных машиномест, но и организация стоянок для самокатов и электромобилей с возможностью подзарядки.
Как сообщается в документе, установленные нормативы направлены на повышение безопасности и удобства передвижения горожан, развитие экотранспорта и снижение нагрузки на улично-дорожную сеть.