Жители Тульской области все чаще становятся жертвами телефонных мошенников, которые выдают себя за сотрудников популярных маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и других, передает РБК.
Как отметил член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин, злоумышленники звонят под видом службы поддержки, сообщают о «подозрительных покупках», якобы оформленных заказах или проблемах с аккаунтом. Цель — получить персональные данные или доступ к банковскому счету.
Особую опасность представляют случаи, когда мошенники предлагают «отменить» крупный заказ через диктовку кода или установку программы удаленного доступа.
Антон Немкин напомнил, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят за подобной информацией, и посоветовал не отвечать на звонки, которые кажутся подозрительными. Кроме того, нельзя переходить по ссылкам в СМС и раскрывать данные тем, кто представляется «службой безопасности».